Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга «РОМИР»:
«Число ожидающих кризиса с 2010 г. выросло почти на 20%. Население, конечно, не эксперт, но народ мудр, и если он что-то чувствует, то, значит, для этого есть определенный повод».
Олег Ряженов-Симс, директор по прямым продажам ГК «Связной» :
«Основное отличие электронной торговли в России от других развитых стран — это относительно невысокое проникновение интернета. По мере развития мобильного и широкополосного доступа в интернет развивается и интернет-торговля. Еще одной характерной чертой российской интернет-торговли является низкий уровень доверия населения к электронным платежам. Но и это предубеждение постепенно исчезает. Наконец, третьим отличием является слабо развитая логистика».
Евгений Чичваркин, основатель компании «Евросеть»:
«Что раздражает в британских магазинах — это медлительность и невнимание. Мы можем обслуживать быстрее и быть более приветливыми. Мы собрали в одном месте перфекционистов, говорящих не только на английском и русском, но и на испанском, французском, датском, итальянском и китайском. Половина команды — сомелье, у некоторых были свои «мишленовские» рестораны».
Руслан Брагин, директор по маркетингу компании «Русский Винокур»:
«Это не только фамилия, но и историческое русское слово. Винокур — это тот, кто курит вино. Я думаю, что здесь просто какая-то ошибка, наша компания зарегистрирована как юридическое лицо уже несколько лет. С Владимиром Винокуром нас ничего не связывает. Водка «Винокур», которую он выпускал, совсем не конкурент нашей продукции. У него была обычная водка 200 руб. за бутылку, стоимость наших напитков начинается от 3 000 руб. Единственное, что у нас общее, — это дистрибутор».
Олег Рыбаков, управляющий директор «Интерторга»:
«Мы договорились об управлении «Нормы» и обслуживании ее долга. А объединение закупочных отделов, бухгалтерии и других должностей офиса даст дополнительную экономию и синергию».
Сьюзан Неттесхейм, вице-президент J&J:
«Мы хотим, чтобы люди были абсолютно спокойны при использовании нашей продукции».
Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович»:
«Если это стимулирующие меры по борьбе с серыми зарплатами, то чиновникам следует учитывать, что компании, которые платят официальные зарплаты и выплаты в пенсионные фонды уже сейчас, могут оказаться в проигрышном положении по отношению к не самым добросовестным конкурентам».
Владимир Томшик, зампред Центробанка:
«Экономика сокращается ввиду сильного уменьшения объемов экспорта и падения внутреннего спроса. Ничего хорошего не предвещают и последние из официально опубликованных государственным статистическим ведомством данных: в июне промышленное производство сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 2,2%».
Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК:
«Падение и быстрый отскок, как это было четыре года назад, уже невозможно: по тому, как уже сейчас развивается кризис, понятно, что он другой по своей амплитуде. Это будет кризис современной модели экономики, а значит, для ее изменения необходимо провести структурные реформы. Но если они будут проводиться в условиях кризисного развития, то растянут по времени сам кризис и увеличат его глубину».
Альдо Фумагалли, исполнительный директор Candy Hoover Group:
«В целом ценовая ситуация не очень стабильная из-за колебаний обменного курса. В зависимости от того, высокий или низкий курс рубля, может быть достаточно существенная разница. Но в целом мы экономим благодаря тому, что не платим в России таможенные пошлины. Экономия составляет 5—10%. И кроме того, нужно учитывать, что локальное производство позволяет нам быть гораздо более гибкими. На российском рынке динамично меняется спрос, и локальное производство позволяет гораздо лучше удовлетворять потребности наших клиентов».