Вы — владелец компании или хотите быть сильным руководителем. Десятки решений остаются за вами — от того, нанимать ли новых сотрудников до того, стоит ли менять бюджет на маркетинговую стратегию в следующем году. Как вы будете принимать эти решения? Можно основываться на прежнем опыте — и, скорее всего, прогадать. А можно использовать подход самых развитых и прибыльных компаний — и принимать решения на основе сбора и анализа Big Data.
Считаете, что вам это не подходит, потому что вы: «маленькая компания», «у нас нет таких компетенций», «мы не можем себе позволить и хранить данные» и так далее? После этой статьи вы уже не будете в этом так уверены, ведь есть уже готовые решения. Но обо всем по порядку.
Почему data driven подход нужен любой компании
Представьте, что вы собираетесь открывать два магазина в разных торговых центрах в разных районах города. Будут ли площадь этого магазина, ассортимент товаров и число сотрудников одинаковыми на обеих точках?
А теперь представьте, что торговые центры могут передать вам обезличенную информацию о своих покупателях: их количество в разные часы, средний чек, возраст, пол, как часто они совершают покупки, на какие акции обращают внимание и т.д. Вы выстраиваете работу, основываясь на данных, а не на предположениях.
Это — лишь один из примеров того, как большие данные могут принести пользу (даже если ваша компания не собирает их самостоятельно). Но аналитик или data scientist могут обойтись для небольшой компании слишком дорого. Поэтому Big Data/AI решения придется внедрять самостоятельно.
Walmart улучшила конверсию покупок на 10-15% и получила миллиарды долларов прибыли. Как? Компания стала использовать текстовый анализ и machine learning для выдачи пользователю более релевантных результатов.
Удовлетворенность клиентов в среднем на 20% выше в тех ресторанах McDonald’s, где работает хотя бы один пожилой человек. Можно ли прийти к такому выводу с помощью интуиции? Маловероятно.
Данные — это золото, и только вы решаете, стоит ли его добывать. Когда конкуренты внедряют Data driven подход и увеличивают прибыль в разы (как Netflix, Procter&Gamble и Uber), хотите ли вы остаться в стороне? Или же пора самому начать использовать ML и DL для бизнеса и найти свои точки роста?
Но я никогда этого не делал…
Понимаем. Однако это проще, чем кажется — для начала вам понадобятся ноутбук и пара часов в неделю. Этого достаточно, чтобы изучить Big Data для менеджеров или разобраться с аналитикой для руководителей и владельцев бизнеса.
Программа «Big Data для менеджеров» длится полгода и подойдет тем, кто планирует использовать большие данные, чтобы принимать управленческие решения — нанимать команду по DS, работать с такими сотрудниками и самостоятельно проверять гипотезы через MVP. Вы на практике реализуете 3 проекта и решите 18 бизнес-кейсов и получите полный набор компетенций от формирования Big Data стратегии до понимания алгоритмов машинного обучения.
Для управленцев и предпринимателей, кто не хочет стоять на месте, кто давно задумывался о введении Data-driven подхода в компании, но не знал, с чего начать, разработана программа «Аналитика для руководителей и владельцев бизнеса». 4 месяца, минимум теории, 43 бизнес-кейса, после которых вы самостоятельно создадите систему «правильных» KPI, построите unit-экономику и определите маркетинговую стратегию, примените полученные знания в своей компании под контролем персонального ментора.
Обе программы основаны на решении бизнес-задач из индустрии, а не на заучивании теории. Вся учеба проходит онлайн, а с менторами из Яндекса, S7 Airlines, МТС и других крупных компаний можно проконсультироваться по внедрению Big Data, AI и аналитики в собственной компании.
После успешного завершения учебы у вас будут:
- глубокое понимание работы с большими данными. О сложных темах расскажем простым для бизнеса языком;
- подборки инженеров – специалистов по большим данным;
- инсайты рынка поставщиков данных;
- доступ к сообществу экспертов, с которыми можно обсуждать внедрение Big Data решений.
Это дорого?
До 30 октября по промокоду RETAILER действует скидка 50% на курс «Big Data для менеджеров» и программу «Аналитика для руководителей и владельцев бизнеса». Оставив заявку сейчас, вы экономите около 50 000 рублей.
Так что если вы понимаете, что:
- сбор данных ради самих данных, в отрыве от самой задачи, не имеет смысла;
- данные нужно не просто собирать, но и обрабатывать — структурировать, ставить гипотезы, проверять;
- без data driven подхода в 2021 году вы будете проигрывать конкурентам, то начните изучать Big Data, AI и аналитику уже сейчас.
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.