Чистая прибыль немецкого оператора розничных сетей Metro Group AG по итогам 2005г. снизилась на 30% — до 649 млн евро по сравнению с 927 млн евро, полученными в 2004г. Такие сведения содержатся в опубликованном сегодня финансовом отчете компании.
Объем продаж компании за 2005г. вырос на 4,2% и составил 55,72 млрд евро против 53,48 млрд евро годом ранее. Прибыль до налогообложения за минувший год составила 1,36 млрд евро, что на 7,8% больше аналогичного показателя за 2004г., зафиксированного на уровне 1,26 млрд евро.
О причинах падения прибыли ничего не сообщается.
Ранее, в сентябре 2005 г., глава правления Metro Group Ганс Й. Коербер заявил, что компания в первую очередь будет уделять внимание развивающимся рынкам Индии, России, Украины и Китая. В Китае компания уже провела реструктуризацию, для того чтобы повысить эффективность работы в местных условиях. Г. Коербер также сообщил, что основными форматами для корпорации на сегодняшний день являются cash&carry в Центральной Европе и Азии, а также розничная торговля электроникой на домашнем рынке Германии. Именно эти два направления, по словам главы правления корпорации, приносят наибольшую прибыль.
Metro Group AG — один из крупнейших глобальных ритейлеров, его оборот в 2004 году составил 56,4 млрд евро. Группа объединяет несколько торговых сетей: Metro Сash & Сarry (оптовая торговля), Real (розничная торговля), Mediamarkt и Saturn (бытовая техника), Praktiker (товары для дома) и т.д. В России группа работает с 2001 года. Сейчас в России работают 22 магазина Metro Cash & Carry и 3 магазина формата Real. На 2006 год запланировано открытие трех магазинов Real. Оборот российского подразделения в 2004 году — 893 млн евро.