Число заявок на регистрацию товарных знаков в России за последние два года выросло на 56%, превысив 137 тыс. в 2024 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные RTM Group.
Рост связан с активизацией физических лиц и самозанятых, которые все чаще регистрируют знаки для развития личных брендов и онлайн-продаж.
На фоне растущей регистрации товарных знаков усиливается и борьба за права на них. В 2024 году российские суды рассмотрели 6 тыс. дел, в 2023-м — 6,4 тыс. При этом сумма компенсаций за прошлый год выросла на 13%, превысив 824 млн руб., что на 13% больше показателя 2023 года (715,5 млн руб.).
По данным RTM Group, средний размер компенсации составил 141 тыс. руб., в отдельных случаях доходя до 4 млн руб. в зависимости от тяжести и масштаба нарушений. Эксперты RTM Group видят новую зону риска в маркетплейсах, на долю которых пришлось более 850 судебных споров за 2024 год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.