В первом квартале 2025 года на отечественный рынок вышло всего три новых международных бренда — это почти втрое меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные CORE.XP.
Речь идет про казахстанский бренд одежды и обуви Gaissina, итальянский бренд бытовой техники De’Longhi и китайскую мебельную марку Jinkailai.
В IBC Real Estate и NF Group добавляют, что открыли фирменные магазины в Москве турецкий производитель бытовой техники Beko и бренд мужской одежды из Италии Emiliano Zapata.
Участники рынка связали замедление темпов выхода новых игроков на российский рынок с зависимостью от местных партнеров. Франчайзинговым партнерам международных марок нужно существенное финансирование — как правило, за счет российских банков.
Кроме того, ранее пришедшие бренды не удерживаются на местном рынке. К примеру, дистрибутор BNS Group закрыл запущенный в 2022 году магазин турецкой марки Perspective; Fiba Retail сократила численность магазинов сетей новых турецких марок Club, NetWork, Mudo и Oxxo (с 18 в 2023 году до 13 в 2024-м).
По словам экспертов, бренды скорее тестируют спрос, чем рассчитывают на долгосрочную экспансию. Уровень вакантности в московских ТЦ остается на конец I квартала рекордно низким — 6,8%, что осложняет выход.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.