Летом 2024 года число покупателей в магазинах одежды и обуви в России упало на 10% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Оборот fashion-магазинов за три месяца вырос в среднем на 5% — из-за роста на 17% среднего чека.
При этом показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торговых центрах в целом по стране сократился всего на 2% год к году.
Аналитики объясняют потери fashion-ритейлеров с ростом конкуренции. Продавцы одежды и обуви не только из России, но и из Турции и стран Азии последние два года активно занимали торговые площади, находившиеся ранее в аренде у ушедших с российского рынка западных сетей.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс подтверждает, что снижение посещаемости магазинов летом отмечали многие fashion-ритейлеры. Это связано с перераспределением трат и переориентацией на онлайн-канал, отметила она.
Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова рассказала, что покупательский трафик в магазинах сети летом сократился на 10% год к году, но у компании растут продажи на маркетплейсах. Гендиректор Munz Group Кирилл Цеджинов оценивает падение трафика летом в 18% год к году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.