На «Яндекс маркете» в 2024 г. впервые с 2021 года сократилось число покупателей: если в 2023 г. на площадке хотя бы раз в год что-то покупали 18,5 млн человек, то теперь — 18,2 млн, пишет Forbes.
Сама компания объясняет это «стратегией управления пользовательской базой, которая учитывает стоимость привлечения и ожидаемые доходы от пользователя в течение его жизненного цикла».
В то же время у Ozon количество активных покупателей в 2024 г. выросло на 10 млн человек, до 57 млн, согласно отчету площадки. Частота покупок на одного человека выросла на 24%, до 26 заказов в год. Wildberries показатель активных покупателей не раскрывает.
Опрошенные изданием эксперты считают, что уменьшение числа активных покупателей в «Маркете» продиктовано смещением фокуса «Яндекса» с экстенсивного роста на эффективность.
У маркетплейсов замедляются темпы роста оборота: Ozon, например, прогнозирует увеличение оборота на 30-40%, тогда как в 2024 г. он составил 64%. «Яндекс» начал снижать активность немного раньше лидеров, из-за чего база активных покупателей и сократилась, но негативной эта ситуация для экосистемы компании не является.
Кроме того, «Яндекс» начал вкладывать меньше денег в промоакции и скидки, которые привлекают новую аудиторию, говорят аналитики. Обычно покупатели, которые пришли во время скидок, так же быстро и уходят.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.