На фоне массового ухода из России иностранных компаний начало расти число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды: в первом полугодии их количество увеличилось на 579% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Group-IB.

Злоумышленники используют уже более двух тысяч мировых брендов и торговых марок компаний из сферы онлайн-ритейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и т. д. В конце 2021 года их было всего 120.

Более половины всех сайтов связаны с фейковыми розыгрышами ценных призов от имени известных компаний.

Также мошенники активно спекулируют на зарубежных брендах, недавно объявивших об уходе с российского рынка: это могут быть схемы, связанные с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store или покупкой доступов к сервисам Spotify Premium, Pornhub, а также товаров, например IKEA.

По оценке Group-IB, ежемесячные потери пользователей от такого рода мошенничества в мире достигает $80 млн (5,9 млрд рублей) без учета России.

По данным Роскомнадзора, всего за первое полугодие было удалено и заблокировано 4,1 тыс. мошеннических ресурсов. Минцифры планирует до конца лета ввести систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию — форма связи с гражданами станет доступна на портале госуслуг.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент