Число атак вирусов-шифровальщиков, которые останавливают работу ИТ-инфраструктуры компании, на российских ритейлеров по итогам первого полугодия увеличилось на 45% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Информзащиты».
При этом в Group-IB заявили о росте показателя в четыре раза. В Positive Technologies подтвердили эти цифры и заявили, что целями мошенников становятся крупные сети супермаркетов и маркетплейсы. Рост атак на ритейл наблюдают и в «Лаборатории Касперского».
По версии аналитиков, хакеры атакуют именно ритейлеров, поскольку те теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы заплатить злоумышленникам выкуп за скорейшее восстановление работы. Кроме того, маркетплейсы приобрели популярность во время пандемии и нарастили клиентскую базу.
Директор по развитию бизнеса центра противодействия кибератакам Solar JSOC компании «РТК-Солар» Алексей Павлов отметил, что хакеры пользуются уязвимостями на периметре и веб-ресурсах компаний, незащищенными сервисами, которые компании по халатности или недосмотру публиковали вовне.
В «Магните», «Вкусвилле», X5 отказались от комментариев. В Wildberries подчеркнули, что в компании есть команда ИТ-специалистов, которая во время весенней атаки в первый день восстановила 80% функционала площадки, данные покупателей не пострадали.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.