В июле 2025 года число фреш-баров в России выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 2,3 тыс. точек. Об этом говорится в исследовании геосервиса «2ГИС», сообщает ТАСС.

Наибольший прирост точек продаж наблюдается в Челябинске (+47%, до 84 точек), Перми (+44%, до 33) и Казани (+36%, до 80).

В Москве сейчас работает около 800 таких заведений, их число за год увеличилось на 17%.

В то же время в ряде городов наблюдается снижение: в Краснодаре фреш-баров стало меньше на 17%, в Воронеже — на 7%, в Волгограде — на 4,5%.

Изменились и предпочтения россиян. По данным «2ГИС», число поисковых запросов на напитки также трансформировалось: за год более чем вдвое вырос интерес к матче (+107%), айс-латте прибавил 50%, а бабл-ти, несмотря на лидерство по количеству запросов, потерял 17%.

Средняя стоимость 300 мл освежающего напитка в городах-миллионниках в июле составила около 300 руб. Самым дорогим оказался бабл-ти (327 руб.), айс-кофе стоит в среднем 281 руб., матча — 274 руб., а самый доступный напиток — бамбл-кофе (270 руб.). Наибольшие цены зафиксированы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Уфе, тогда как наиболее доступными по стоимости напитков оказались Омск, Пермь и Воронеж.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.