Минсельхоз и Минпромторг предложили запретить реализацию сигарет в сетевых супермаркетах, отдав торговлю табаком малому торговому бизнесу, в том числе киоскам и павильонам печати, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.

В Минэкономразвития считают, что идея требует доработки.

Руководитель табачной компании «БАТ Россия» по связям с госорганами Олег Барвин раскритиковал инициативу: по его словам, необходимо тщательно прорабатывать подобные проекты совместно с представителями легального бизнеса. Непредсказуемые изменения в регулировании каналов сбыта не должны привести к перебоям поставок, чем моментально воспользуются недобросовестные предприниматели, отмечает он.

В «Магните» также заявили, что данная мера требует более детальной проработки во избежание резких изменений и негативных последствий для других участников рынка.

Вывод табака из крупных торговых сетей снизит качество контроля оборота табачной продукции: крупные сети, как правило, не допускают к продаже нелегальный товар, предупреждает Илона Миртова, директор по корпоративным и юридическим вопросам «Империал Тобакко» в России и Центральной Азии. Кроме того, по ее словам, именно в крупных торговых сетях в наибольшей мере реализовано внедрение цифровой маркировки – это инструмент дополнительного контроля «серой» продукции.

В ноябре 2019 г. аналитическое агентство Nielsen по заказу крупнейших табачных компаний провело исследование рынка нелегальных сигарет и подсчитало, что доля контрабанды и контрафакта в России – 15,6%, в 2018 г. агентство оценивало ее в 8,4%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент