Петербургская сеть подарков Zebra Home скорректировала планы по открытию новых магазинов в 2009 году: вместо 15-20 будет открыто не более пяти магазинов.

В настоящее время ООО "Зебра Хоум" принадлежит 15 магазинов в Петербурге.
Как рассказал "ДП" совладелец и коммерческий директор сети Вячеслав Шуваев, на 2009 г. была запланирована экспансия в регионы — открытие 15-20 магазинов. Но с учетом кризиса планы пришлось пересмотреть — в этом году открытия будут только в Петербурге. "Два магазина точно откроем, а возможно, и больше. Все будет зависеть от уровня арендных ставок", — говорит Шуваев.

Новые магазины расположатся в торгово-развлекательных комплексах. Средняя площадь магазина — 30-50 м2, инвестиции — около 2 млн рублей. Компания вкладывает собственные и заемные средства.

Основными конкурентами Zebra Home являются сети "Красный Куб", Hallmark и "Бюро подарков". Участники рынка отмечают, что в период кризиса магазины подарков страдают больше всего. Так, в Zebra Home сумма среднего чека за последние несколько месяцев сократилась на 20%, в "Красном Кубе" — на 10-12%.

По мнению главы "Красного Куба" Станислава Скачкова, рынок в 2009 г. сократится на "десятки процентов", по мнению Вячеслава Шуваева, — на 15-20%. По данным "Комкона", из 600 опрошенных россиян 12% потратились на корпоративные подарки на Новый, 2009 год (в 2008 г. — 27%). В Петербурге из 117 опрошенных 12,8% дарили подарки на Новый год (в 2008 г. — 28,2%). В IV квартале 2008 г. 49,7% петербуржцев тратили деньги на подарки родственникам.

Цифры: В IV квартале 2008 г. одно домохозяйство в Петербурге тратило в месяц 2,8 тыс. рублей на подарки и помощь родственникам. До кризиса рынок рос на 15-20% ежегодно.
Источник: "Комкон" и данные компаний

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar