Татарстанский торговый дом "Челны-хлеб", управляющий сетью одноименных продуктовых магазинов, работает над развитием нового проекта – сети продуктовых дискаунтеров "Продслава". Сейчас в республике работает три магазина нового формата: два в Набережных Челнах (нас. 524 тыс. человек) и один в Заинске (нас. 41 тыс. человек).

Запуск новой сети в компании "Челны-хлеб" объяснили финансовым кризисом. Представители сети утверждают, что в магазинах "Продслава" цены на товары первой необходимости будут на 15–30% ниже рыночных. "При этом доступные цены никак не обуславливаются низким качеством, товары продаются с минимальными наценками к закупочной цене", — подчеркнули в компании. Правда, является ли это заявление лишь маркетинговым ходом, или речь идет именно о долгосрочной стратегии, и как долго будет длиться эта акция — пока оценить трудно. О том, что в их  магазинах цены будут ниже среднерыночных, заявляют авторы практически всех новых сетей, но далеко не всегда это обещание удается выполнять долго.

О своих дальнейших планах по развитию сети "Продслава" в ТД "Челны-хлеб" говорить отказались.

В ТД "Челны-хлеб" входят одноименная сеть продуктовых магазинов (53 точки в шести городах Татарстана) и хлебопекарня, а также агрофирма "Родные края — Туган як", кондитерская фабрика "Тортугалия", распределительный центр "Челны Логистик" и производственное предприятие Chelny food. Генеральным директором торгового дома является депутат Госсовета республики Татарстан Рафаэль Юнусов. По данным Центра исследований потребительского рынка, годовая выручка сети магазинов "Челны-хлеб" достигает 6 млрд руб.

Кризис действительно сильно ударил по России и Татарстану в частности. В России оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, падает весь год. Максимальное падение было зафиксировано в августе — этот показатель по сравнению с августом прошлого года, по данным Росстата, сократился на 10% до 1,13 трлн руб. В сентябре оборот торговли упал на 9,7% и составил 1,11 трлн руб.

В Татарстане этот показатель за август сократился на 7,1% до 31,4 млрд руб., в сентябре — на 8% до 30,7 млрд руб.

Логичный ход

Открытие подобных магазинов в формате "у дома" вполне логично, считает бизнес-аналитик компании "Азык" (сеть магазинов "Пестречинка") Эдуард Фаткуллин. По его мнению, ниша небольших магазинов в республике еще не заполнена, а федеральные ретейлеры не спешат ее занимать.

Рынок продуктового ретейла в Набережных Челнах и Заинске, где уже работает "Продслава", действительно не заполнен. В Набережных Челнах работает 13 магазинов "Пятерочка", 40 магазинов "Магнит" и еще 11 гипермаркетов "Магнит". В Заинске работает одна "Пятерочка" и четыре "Магнита".
 
Кроме того в Набережных Челнах активно работают и магазины "Челны-хлеб", которые пользуются большей популярностью, чем федеральные сети, утверждает топ-менеджер местной сети "Эдем". К запуску "Продславы" он относится положительно, хоть и признает, что для них самих выход на рынок нового бренда от сильного игрока не выгоден: "Мы и так с большим трудом боремся за свою долю на рынке, а теперь даже не знаю, что будет дальше".
 
"Обычным магазином никого не удивишь"

"Челны-хлеб" действительно сильный игрок, признает Эдуард Фаткуллин из "Азыка", но в то же время он подчеркивает, что новый бренд необходимо раскрутить, а для этого необходим большой первичный капитал, реклама, а также определить специализацию сети: "Обычным продуктовым магазином сейчас никого не удивишь, у вас должна быть специализация, свой "конек".
 
Аналитик утверждает, что это может быть свежее мясо или фермерские молочные продукты. Он также подчеркивает, что специализация на определенном продукте важна для рекламы: "Если рекламировать магазин с чем-то неопределенным, то у людей в памяти даже не отложится его название, а если у вас есть какой-то особый продукт, то вас запомнят".
 
Кроме того, такие магазины должны находиться в глубине жилых кварталов, рассуждает Эдуард Фаткуллин: "Магазин должен быть в 5-10 минутах ходьбы от дома, чтобы люди каждый день к вам заходили за хлебом, молоком и чаем, иначе вы просто не сможете конкурировать с крупными сетями".

Серьезным препятствием на пути развития сети доступных магазинов может стать пристальное внимание со стороны государственных органов, считает Эдуард Фаткуллин: "В таких магазинах часто проходят серьезные проверки и на предмет качества товаров, и на предмет обслуживания клиентов".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments