Челябинские ритейлеры намерены добиться отмены запрета на ночную торговлю крепкими алкогольными напитками. Лоббировать их интересы будет областной Союз предпринимателей, который обратился к региональному правительству с просьбой пересмотреть «сухой закон». Как указано в письме, его введение не принесло положительного эффекта, а способствовало развитию нелегальной торговли. Вчера областные власти заявили, что снимать запрет не собираются, так как это противоречит «интересам общества».

Как рассказал „Ъ“ руководитель челябинского областного Союза предпринимателей Олег Фомин, обсуждение вопроса о снятии запрета на ночную торговлю алкоголем выше 15 градусов было инициировано местными ритейлерами. Предприниматели указали, что за время действия «сухого закона» (вступил в силу 25 января 2006 года) положительного эффекта добиться не удалось.

«Так, торговые сети “Молния” и “Алые Паруса” (входит в сеть “Незабудка”) вынуждены были отказаться от круглосуточного графика работы, сократить персонал. Только “Молния” на настоящее время уволила 130 сотрудников. Кроме того, наше обращение вызвано и другими причинами: уже появились и таксисты, торгующие водкой, битые стекла в магазинах и ларьках — так клиенты пытаются приобрести алкоголь», — заметил господин Фомин.

А генеральный директор торговой сети «Незабудка» Виталий Никулин отмечает: «Во-первых, мы считаем, что подобным запретом ущемляют свободу приобретения. А во-вторых, основной оборот ночной торговли делает как раз продажа алкоголя. В среднем ночной оборот составляет 15% от дневных объемов торговли, без алкоголя этот показатель уменьшается до 3%, поэтому ночная торговля становится бессмысленной».

Напомним, что федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступивший в силу 21 июля 2005 года, дает регионам право ограничить время продажи спиртных напитков крепостью выше 15 градусов (на общепит это ограничение не распространяется). Постановление вводит ограничение розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов на территории Челябинской области с 23:00 до 7:00 утра (за исключением ресторанов, баров и кафе).

 акции Союза предпринимателей планирует подключиться и администрация Челябинска, которая рассчитывает снять запрет на ночную торговлю с торговых точек площадью более 400 кв. метров (как правило, это супермаркеты). Как рассказала „Ъ“ заместитель начальника отдела организации торговли, питания, услуг и защиты прав потребителей Валентина Сатаева, в настоящее время мэрия направила запрос в челябинский УФАС, чтобы выяснить: не приведет ли частичное снятие запрета к нарушению антимонопольного законодательства.

Но, судя по всему, региональное правительство идти на уступки не намерено. По мнению начальника отдела по контролю за оборотом алкогольной продукции Минсельхоза области Вячеслава Игнатова, «оснований для отмены постановления нет».

А ведущий специалист отдела Виктор Храмов заявил, что аргументы Союза предпринимателей очень несостоятельны и бездоказательны. «Например, они ссылаются на прекращение работы супермаркетов “Молния” и сокращение персонала, однако “Молния” как работала, так и работает. В обращении говорится о появлении ночных алкогольных такси — с чего они взяли? Говорят о превращении добросовестных предпринимателей в нечестные, хотя нечестные предприниматели были всегда, и на их появление вряд ли мог повлиять запрет», — пояснил господин Храмов.

А первый вице-губернатор Андрей Косилов заявил, что запрет снимут в том случае, если будет проведено широкомасштабное социологическое исследование общественного мнения. «Когда мы принимали решение и постановление, мы руководствовались интересами общества, для этого был проведен опрос жителей Челябинской области. Если сейчас социсследование покажет, что граждане выступят за разрешение продавать водку ночью — мы пересмотрим свое решение», — подчеркнул господин Косилов. Однако право на проведение исследования первый вице-губернатор оставил за предпринимателями.

Справка:

В Челябинске действует около 2000 торговых точек, реализующих алкогольную продукцию крепостью выше 15%. Из них 100 торговых точек — супермаркеты, гипермаркеты, гастрономы, магазины-склады (магазины площадью свыше 400 кв. м). Лишь 7% из них в настоящее время осуществляют круглосуточную торговлю. По сведениям „Ъ“ доля оборота ночной торговли алкоголем составляет около 0,5% от общего дохода ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments