Сеть магазинов DIY "Метрика" добавила в портфель собственных торговых марок новый бренд "Метролит", под которым будут продаваться сухие строительные смеси, клей для плитки, штукатурка и другие товары. Доля private labеl в товарообороте сети составляет 10%, к 2012 году компания намерена увеличить ее до 25%. Аналитики указывают на то, что у большинства мировых DIY-сетей доля private labеl составляет от 25 до 50% от общего портфеля брендов, и утверждают, что увеличение доли собственных торговых марок повысит доход "Метрики".
ООО "Корпорация СБР", управляющее сетью магазинов стройматериалов "Метрика", заключило договор с производителем строительных материалов ЗАО "Метробетон" на выпуск сухих строительных смесей, клея для плитки, штукатурки и шпатлевки. Эти товары "Метрика" начнет продавать с лета 2011 года под новой собственной торговой маркой (СТМ) "Метролит".
Объемы продаж в компании не раскрывают, но поясняют, что эта продукция, как и любые СТМ, дешевле брендированных товаров на 15-20%. По словам генерального директора ООО "Корпорация СБР" Алексея Иовлева, развитие собственных торговых марок является для "Метрики" одним из главных приоритетов в повышении доходности торговых операций.
"В 2010 году доля СТМ превысила 10 процентов от товарооборота и 15 процентов от маржинального дохода. В ближайший год мы планируем ввести в ассортимент новые собственные торговые марки в таких категориях, как сухие смеси, лакокрасочные материалы, ручной инструмент, что позволит довести долю частных марок до 25 процентов в обороте компании", — сказал господин Иовлев.
По словам аналитиков, товары private labеl дешевле брендированных товаров за счет отсутствия посредников между производителем и продавцом. По мнению генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сетям магазинов DIY "сам бог велел" развивать собственные торговые марки. У большинства строительных торговых сетей в мире доля СТМ составляет от 25 до 50 процентов от общего портфеля брендов. "Метрика" развивается в абсолютно верном направлении", — констатирует господин Бурмистров.
СТД "Петрович" запустил торговую марку "Петролит" уже четыре года назад, рассказал исполнительный директор этой компании Виктор Адамов. Сейчас под этой маркой выпускается порядка 70 тонн сухих смесей в год. "Впрочем, классической частной торговой маркой "Петролит" назвать нельзя, потому что эту продукцию мы поставляем и в другие сети", — говорит Адамов.
По оценке аналитиков, в 2010 году оборот "Метрики" составил 6-7 млрд рублей, а ожидаемый оборот в 2011 году может увеличиться примерно до 9 млрд рублей. По данным УК "Финам Менеджмент", российский рынок DIY в 2010 году вырос на 10-15% и составил около $12-14 млрд.