Французская компания по производству одежды и предметов роскоши с 8 апреля понизит цены на свою продукцию в Китае, пишет The Wall Street Journal. В европейских странах цены, наоборот, вырастут.
Одна из целей такого решения — ликвидация серого рынка в Китае. В связи с ослаблением единой европейской валюты китайцы стремятся делать покупки в магазинах Парижа и других европейских городов, после чего перепродают товары у себя дома, отмечает издание.
Помимо КНР, цены на продукцию Chanel также понизятся в России, Южной Корее и Вьетнаме.
Разница в стоимости классической сумки Chanel в Париже и Пекине превышает $2 тыс. Например, во Франции модель 11.12 стоит €3,55 тыс. ($3750), а в Пекине — на 63% больше — $6095. В апреле модель 11.12 подорожает в Европе на 20%, до €4260, а в Китае подешевеет на 21%; в США цена останется на уровне $4,9 тыс.
Решение французского дома мод — первый подобный шаг среди компаний премиального сегмента, сообщает газета, однако вскоре примеру Chanel могут последовать и другие производители предметов роскоши. В частности, разница в ценах на продукцию Gucci и Louis Vuitton в разных регионах мира может превышать 80%.
На прошлой неделе аналитики Citi, Morgan Stanley, Deutsche Bank и Bank of America Merrill Lynch констатировали, что скорость падения евро оказалась выше ожидаемой. По мнению большинства экономистов, паритет евро с долларом будет достигнут, скорее всего, в 2015 году.