Как сообщила представитель IKEA по России и СНГ Оксана Белайчук, компания вынуждена была поднять цены в феврале в среднем на 5%. Некоторые позиции подорожали более чем на 25%. Ранее цены в сети пересматривались раз в год — в сентябре.
Цены в магазинах IKEA увеличились на треть импортных товаров и некоторую российскую продукцию. В общем объеме ассортимента импорт составляет около 70% товаров. "В условиях 30%-ной девальвации рубля мы вынуждены были пойти на пересмотр цен", — говорит Белайчук.
Участники петербургского мебельного рынка отмечают, что рост цен в IKEA может и не отразиться на их продажах, так как эта компания — хороший продавец с сильной маркетинговой политикой. В самой IKEA сообщили, что их продажи продолжают расти, но наблюдается небольшое снижение темпов роста.
Возможно, рост цен на импортную мебель сыграет на руку отечественным производителям и поможет сохранить объемы продаж хотя бы на уровне прошлого года. Петербургские производители стараются не поднимать цены, несмотря на наличие импортных составляющих при производстве. Однако уже сейчас наметилась тенденция к сокращению рынка.
По словам генерального директора Первой мебельной фабрики Александра Шестакова, в январе-феврале 2009 года объемы продаж сократились на 3-5%, а в марте — на 30%. В регионах уже даже есть случаи банкротства мелких производителей.
Управляющий мебельными центрами "Грэйт" Арам Айрапетов отмечает, что меняются предпочтения покупателей в сторону более дешевых товаров. Потребители предпочитают покупать выставочные образцы, так как боятся, что цена может вырасти. Однако насколько сузится рынок в этом году, никто из экспертов прогнозировать не берется.
Кстати: в 2008 году в Петербурге было произведено мебели на 1,569 млрд рублей. Это на 25% больше, чем в 2007 году.
Крупнейшими производителями мебели являются ЗАО "Первая мебельная фабрика", ОАО "Севзапмебель", ОАО "Ладога", ООО "Терминал".
$1,3 млрд составила выручка шведской IKEA в России в 2008 году, по подсчетам УК "Финам Менеджмент". По оценкам экспертов, в Петербурге доля IKEA на розничном рынке мебели — не более 5%.