Конкуренция с интернет-магазинами заставляет ритейлеров пересматривать свои цены. Ритейлеры стали предлагать некоторые товары по онлайновой стоимости. Участники рынка отмечают, что это один из основных способов борьбы за клиентов, однако не все ритейлеры спешат снижать цены.
Группа компаний "Алло" ввела программу, в рамках которой можно приобрести часть товаров в магазинах по цене их интернет-магазина. "Она была запущена летом этого года. Сейчас доля таких товаров на полках сети занимает около 20% всего ассортимента. В будущем мы планируем довести этот показатель до 50%",— рассказала "Ъ" директор по маркетингу "Алло" Юлия Пузырева. Разница в цене товара в офлайн- и онлайн-магазине "Алло", например, недорогого китайского смартфона может составлять 300-400 грн.
Подобные действия компании вызваны усилением конкуренции с интернет-магазинами. "Потребитель не должен чувствовать разницу между ценой товара в офлайн- и онлайн-магазине нашей сети. Мы видим тренд на мировых рынках, таких как США и Европы, где ведущие сети переплетают продажи товара розницы и интернета, и таким образом получают больше продаж",— поясняет госпожа Пузырева. Сейчас на продажи товара через интернет приходится около 30% всех продаж сети.
Директор по работе с розницей Asus Андрей Белоус говорит, что подобные действия ритейлеров объясняются тем, что, согласно исследованиям, около пятой части посетителей офлайновых магазинов в конечном итоге совершают покупку в онлайн-магазине. "В офлайн-магазине они выбирают необходимый для них товар, тут же смотрят на него цену в интернете с помощью своего мобильного устройства. Разница с розницей обычно составляет 5-10%",— поясняет он.
Привести цены на товар в офлайн-магазинах к онлайновым в начале года пыталась сеть бытовой техники и электроники Comfy, отмечают участники рынка. "По моей информации, у нее возникли проблемы с вендорами, которые устанавливают рекомендованные цены на товары в рознице и интернете. Судя по всему, ритейлеру удалось решить вопрос. Однако частично, поскольку такого предложения, как у "Алло", на полках Comfy нет",— говорит источник "Ъ" в одной из розничных сетей на условиях анонимности.
В самой компании Comfy отказались комментировать этот вопрос. "Могу лишь сказать, что у нас в сети есть товары, которые предлагаются по цене нашего интернет-магазина. Но покупатель заплатит небольшую комиссию за обработку заказа, и товар ему будет доставлен только по указанному адресу или в магазин",— отметил пресс-секретарь Comfy Даниил Ваховский. Вендоры пояснили, что прайс необходим для удержания маржинальности партнерской компании. "Если "Алло" начинает продажу товара в магазине по цене этого же товара в интернете, это означает, что другие партнеры вендора будут ущемлены",— заявил господин Белоус. Он добавил, что компания Asus с конца ноября до нового года решила отказаться от прайс-листов, но причин этого не пояснил. Следует отметить, что сеть "Алло" после объединения с "Мобилочкой" занимает более 65% рынка сотового ритейла.
Другие розничные сети пока не планируют вводить у себя подобные предложения. "За последние полгода цены на товары в магазинах приблизились к ценам в интернет-магазине. Зачем вводить такое предложение? Сейчас идет борьба за потребителя. За это время маржинальность в среднем по рынку снизилась на 2-4 процентных пункта",— говорит совладелец сети "Фокстрот. Техника для дома" Валерий Маковецкий. В то же время интернет-магазины вводят новые предложения. Например, rozetka.ua предлагает приобрести товар в рассрочку.