Участники автомобильного рынка прогнозируют подорожание официально поставляемых в России машин на 1-5% до конца года на фоне девальвации рубля, пишет «Коммерсант».

Некоторые дилеры допускают подорожание даже на 15% при сохранении курсовой волатильности.

В «Автостате» говорят, что автоконцерны будут «осторожны с ценовой политикой», чтобы не потерять продажи к «закрытию года». Поможет также наличие «большого» запаса автомобилей у дилеров и импортёров.

Главый редактор журнала «За рулем» Максим Кадакова согласен, что сдерживанию ценников будет способствовать большой объем стоков автомобилей у дилеров и импортеров.

«Некоторой грустной гарантией от резкого повышения цен служит текущая ситуация на рынке: кредиты, которые требуются каждому второму покупателю, подорожали, а одобрения банками выдаются менее охотно»,— добавил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Кроме того, производители «закрывают год» и стремятся показать хорошие результаты продаж, что также будет сдерживать актуализацию ценников, отметил он.

При этом цены на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, могут вырасти уже на неделе с 2 декабря 2024 года — «пропорционально падению курса рубля», рассказали в «Рольфе» и «Автодоме». То же касается ввезённого по этой схеме транспорта с пробегом.

Что касается китайских авто, то основной рывок роста цен на них придётся на начало 2025 года, полагают в «Авилоне». Юань дорожает, а это влияет на закупочные цены.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.