Партнеры ОАО "Большой Гостиный двор" обеспокоены планами реконцепции. По их мнению, универмаг перестанет быть центром торговли российскими товарами в городе.

Руководители компаний-поставщиков и партнеров ОАО "Большой Гостиный двор" направили в адрес губернатора Георгия Полтавченко, председателя закса Вячеслава Макарова и президента торгово-промышленной палаты Владимира Катенева открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность планами реконцепции универмага. В письме сообщается, что обсуждение реконструкции в данный момент ведется без участия представителей руководства Большого Гостиного двора.

Сегодня с ОАО связан бизнес более 3 тыс. компаний России. На территории универмага свою продукцию реализуют свыше 300 малых предприятий, в которых трудится более 10 тыс. человек. Гостиный двор является единственным магазином в городе, торгующим в больших объемах продукцией российских производителей.

Представители предприятий опасаются, что "превращение универмага в очередной торгово-развлекательный комплекс привлечет в город международные и московские сетевые компании, что приведет к прямым потерям бюджета и потере рабочих мест в петербургских компаниях, сотрудничающих с ОАО". В качестве примера составители письма приводят Дом ленинградской торговли, который после реконструкции стал продавать товары категории luxury и в результате потерял привлекательность для большинства горожан.

Кроме того, в письме сообщается, что Гостиный двор действует в соответствии с официальным договором аренды сроком до 2049 года. Поэтому любые действия, связанные с реконструкцией исторического здания, могут совершаться только под управлением действующего руководства ОАО и с согласия его акционеров. Письмо подписали руководители 300 компаний.

В дополнение к открытому письму ЗАО "Полюстрово" и ООО "Петрохолод. Мир мороженого" составили собственные обращения. Их позиция та же: "переход в руки равнодушных, нацеленных исключительно на извлечение прибыли людей приведет к полному уничтожению как исторического облика и духа универмага, так и одного из центров торговли российскими товарами в городе".

Представитель компании Fort Group, которая разработала концепцию реконструкции и готова вложить средства в ее реализацию, в ответ на запрос "Карповки" сообщил, что процесс реконцепции предполагает полное сохранение исторической и культурной ценности Гостиного двора. Компания понимает масштаб и особый статус проекта и готова к конструктивному диалогу со всеми сторонами процесса. В настоящий момент проект проходит стадию обсуждения и будет согласовываться с акционерами, городом и его жителями.

Fort Group хотел бы сохранить нынешний коллектив Большого Гостиного двора. Основная суть проекта реконцепции — соединить традиции Петербурга с последними европейскими тенденциями и при этом повысить экономические показатели, рентабельность и доходность, пояснили в компании.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments