Российские торговые сети, поставщики и производители продтоваров подписали меморандум, не допускающий необоснованного роста розничных и отпускных цен на продукты питания в условиях продовольственных санкций. Такая инициатива обусловлена ситуацией, сложившейся на рынке.
Введенные в отношении страны санкции и принятые в ответ специальные экономические меры заставляют участников потребительского рынка предпринимать действия по сдерживанию спекулятивных настроений отдельных компаний, выстраиванию новых связей с поставщиками и производителями сырья и продуктов питания.
Меморандум предусматривает, что все его участники подтверждают свою готовность предпринимать необходимые меры для недопущения необоснованного роста отпускных цен на сырье и продовольственные товары, искусственного сокращения объемов поставок и реализации сырья, продовольственных товаров, а также снижения их качества. Игроки рынка будут воздерживаться от применения друг к другу штрафов в отношении поставок продовольствия из санкционной группы товаров, а также будут координировать усилия по замещению их отечественными и зарубежными аналогами.
Подтверждается настрой участников рынка к поиску возможностей увеличения инвестиций в производство отечественной продукции и облегчения ее доступа в розничную торговлю.
Заявление стало своеобразным договором, подтверждающим, что стороны берут на себя обязательства действовать социально ответственно, в соответствии с теми принципами, которые закреплены в ранее подписанном ими Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
Заявление открыто для присоединения участников рынка — производителей, переработчиков, поставщиков и организаций торговли продовольственными товарами.
Сегодня участники розничного рынка стремятся сами устанавливать правила поведения, вырабатывать практики, которые считают добросовестными, и отказываются от других. В условиях здоровой конкуренции и быстрого развития общественных отношений этот механизм самый надежный, учитывающий все нюансы бизнеса и взаимоотношений в нем.