Сети общественного питания корректируют планы по развитию и намерены инвестировать в реконцепцию и повышение эффективности действующих точек. Об этом участники рынка рассказали на "RETAILER CONGRESS 2014. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ".

"В 2014 г. мы придерживались агрессивного плана развития: с начала года открыли 100 объектов, до конца года откроем еще несколько. Но по результатам последних двух – трех месяцев мы пересмотрели планы на следующий год в сторону уменьшения", — рассказала директор по развитию в Центральном федеральном округе сети Burger King Анжелика Лосева. По ее словам, компания будет также заниматься оптимизацией условий аренды. "Процент валютных договоров в нашем портфеле немалый, хотя по части из них нам удалось зафиксировать курс доллара в диапазоне 33−34 руб."
   
Сеть Subway, развивающаяся по системе франчайзинга, зафиксировала в этом году падение продаж партнерских точек в среднем на 10%. Сократились и продажи франшиз. "В этом году мы продали 120 франшиз, что в два раза меньше, чем в 2013 г. и 2012 г.", — рассказал вице-президент департамента развития Геннадий Кочетков. По его словам, в 2015 г. компания также рассчитывает продать порядка 120−150 франшиз.

"Росинтер Ресторантс", развивающая собственные сети "IL Патио", "Планета Суши", а также франчайзинговые проекты TGI Fridays, Costa Coffee, "Макдоналдс", посвятит 2015 г. повышению операционной эффективности, а также проведет ребрендинг сети "Планета Суши". Первый ресторан в новой концепции под вывеской "Планета" был открыт в августе 2014 г. на Таганской площади в Москве, второй планируется открыть до конца года на 1-й Тверской-Ямской, около станции метро Маяковская.

У компании также заключено много валютных арендных договоров, по многим из них "удалось добиться позитивных сдвигов".

В оптимизацию сети в 2015 г. намерена инвестировать и "Планета гостеприимства" ("Сбарро", "Елки-Палки" и др.). "Еще в конце прошлого года мы решили, что гонка за метрами закончилась. У нас нет цели больше открывать, есть цель — больше зарабатывать. Поэтому мы будем открываться только в тех локациях, в которых уверены, и закрывать точки там, где мы ошиблись или локация ухудшилась из-за невнимания собственника", — заявил директор департамента по стратегии компании Илья Скороходов.

Сеть "Теремок", в отличие от коллег, итогами 2014 г. в целом довольна, хотя отмечает, что финал года "характеризуется неопределенностью". Однако пока ритейлер не намерен корректировать планы по развитию.

ТЦ или стрит?

По словам Антона Комарова, директора по развитию сети "Теремок", в стратегию компании входит открытие ресторанов как в торговых центрах, так и в стрит-ритейле. "Все наши форматы успешны", — отметил он. Условия работы в ТЦ компанию устраивают, однако в последнее время "Теремок" все чаще сталкивается с тем, что многие ТЦ не имеют того наполнения, которое ожидалось на момент открытия, а значит, не могут обеспечить необходимого трафика для фудкорта. "Если ТЦ ничего не делает для увеличения посещаемости, нам интереснее открываться в стрите", — говорит топ-менеджер.

Сеть Subway между ТЦ и стрит-ритейлом выбирает, скорее, последний. "У нас нет горячей кухни, а, стало быть, меньше потребности в воде и электричестве, поэтому мы менее прихотливы в плане локации", — отметил Георгий Кочетков. По его словам, особый интерес для компании представляют бизнес-центры и бывшие промзоны, превратившиеся после редевелопмента в офисы и культурные пространства. В целом, точки в стрит-ритейле на 25−30% эффективнее, нежели объекты в ТЦ.

Официальный партнер "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" — Samsung.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments