Датская пивоваренная компания Carlsberg планирует расширить объемы продаж на азиатских рынках, чтобы снизить зависимость от российского рынка пива, который сейчас приносит ей половину прибыли. Отечественный пивной рынок стагнирует из-за кризиса, и, кроме того, он достаточно консолидирован, поэтому для увеличения рыночной доли датскому пивовару потребуются значительные инвестиции, говорят аналитики. В Азии Carlsberg будет проще усилить свои позиции.

Один крупнейших мировых производителей пива Carlsberg владеет компанией Baltic Beverages Holding, которой, в свою очередь, принадлежит ПК «Балтика». «Балтика» имеет 11 заводов в России и завод в Азербайджане. Производит около 40 брендов, включая «Балтику», «Невское», «Ярпиво», «Арсенальное», Tuborg, Carlsberg. За первый квартал 2009 года продажи «Балтики» составили 8,5 млн гектолитров, выручка от реализации — 17,7 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млн руб.

Carlsberg планирует дальнейшее расширение в азиатских странах, чтобы уменьшить свою существенную зависимость от волатильного российского рынка пива. Азия является растущим рынком, и в него можно инвестировать, заявил глава Carlsberg Йорген Расмуссен в интервью Financial Times. По его словам, азиатские рынки в настоящее время составляют только 10% объемов продаж Carlsberg и 6% операционной прибыли. Увеличение продаж в Азии «уравновесило бы» положение компании в России, которая приносит приблизительно половину прибыли группы.

Carlsberg прогнозирует, что ее продажи в России в этом году останутся стабильными, а объем рынка в целом снизится на 2%. В среднесрочной перспективе российский рынок вновь станет расти, считают в группе.

Желание Carlsberg активно развиваться в Азии обусловлено также ожиданиями медленного восстановления экономики в Европе, где ситуация в 2009—2010 годах останется очень проблемной, добавляет г-н Расмуссен.

Российские аналитики считают планы Carlsberg логичными. По уровню потребления пива на душу населения Россия уже практически приблизилась к странам Восточной Европы, говорит аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Кроме того, в этом году отечественный рынок на фоне кризиса будет стагнировать», — добавляет она. По мнению г-жи Яроцкой, и в будущем бешеных темпов роста рынка ожидать не стоит, потому что не будет значительного роста потребления. Рынок будет увеличиваться за счет премиализации брендов, считает аналитик. Благодаря этому «Балтика» в первом квартале 2009 года при снижении объемов продаж в натуральном выражении смогла увеличить выручку. Увеличилась и рыночная доля компании до 39,9%.

Азиатские рынки более перспективны с точки зрения потребления и менее консолидированы в сравнении с российским рынком. Там Carlsberg будет значительно проще и менее затратно увеличить свои продажи и укрепить свои рыночные позиции, считают эксперты.

Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская добавляет, что Carlsberg заинтересован в диверсификации источников доходов по разным странам: «Carlsberg как европейская компания учитывает свои доходы в евро, а девальвация рубля, соответственно, отражается на прибыли и совокупных доходах группы», — объясняет она.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments