Итальянская Gruppo Campari выходит на российский водочный рынок: она запускает продажи своего премиального бренда SKYY, входящего в топ-15 крупнейших водочных брендов мира. Осенью прошлого года Campari удалось восстановить его правовую охрану в России, отмены которой добивался владелец питьевой воды Hi-Sky. Теперь уже ее регистрация была аннулирована Роспатентом по заявлению итальянского производителя.
Продажи водки SKYY в России планируется начать во втором полугодии, рассказали "Ъ" в московском офисе Campari. Продажи SKYY будут ориентированы в основном на сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе), но водочный бренд будет представлен также и в ключевых розничных сетях. Там его цена составит ориентировочно 800-1000 руб. за бутылку 0,7 л. В Германии, например, такая бутылка в интернет-магазинах стоит около €16-17 (640-680 руб.).
Gruppo Campari владеет 14 заводами и 4 винодельнями в разных странах. Ключевые продукты — аперитив Campari, вермут Cinzano, игристое вино Mondoro. Продажи группы в 2012 году достигли €1,34 млрд, из которых на бренд SKYY пришлось 12%. По прогнозу журнала Impact, в 2012 году водка SKYY заняла 13-е место в рейтинге крупнейших мировых водочных брендов с объемом 3,3 млн дал.
До сих пор в России водка SKYY практически не была представлена — ее незначительные партии поставлялись для магазинов duty free. Этой ситуацией в 2010 году попыталась воспользоваться компания Deluxe Marketing Industrees Ltd (DMI), владеющая маркой питьевой воды Hi-Sky (производится на тверском заводе "Юнайтед Боттлинг Групп"). DMI добилась в Палате по патентным спорам (ППС) Роспатента лишения правовой охраны SKYY. Свое решение ППС мотивировала тогда тем, что марка SKYY в России не использовалась, а ее владелец не представил отзыв на доводы заявителя, то есть DMI. В сентябре прошлого года SKYY Spirits LLC, структуре Gruppo Campari, удалось отменить это решение в Девятом арбитражном апелляционном суде Москвы.
Останавливаться на восстановлении правовой охраны SKYY в России Campari не стала: как следует из материалов ППС, SKYY Spirits добилась полного аннулирования регистрации товарных знаков Hi-Sky и Ski-Hi по 32-му (пиво, пивные коктейли) и 33-му (алкоголь) классам. В решении палаты от 13 марта указывается сходство до степени смешения их словесных элементов с товарным знаком SKYY, у которого более ранняя регистрация. В компании "Маркетинг Лонж", которая занимается продвижением воды Hi-Sky, не видят проблем для дальнейшего присутствия своего бренда на рынке. "У нашего клиента не было планов продавать под этой маркой алкогольную продукцию. Думаю, что и у Campari нет намерения выпускать воду под маркой SKYY",— сказал представитель "Маркетинг Лонж".
Campari выводит на российский рынок новый бренд, когда реклама алкоголя уже запрещена во всех медиа. Без рекламной поддержки годовой объем продаж SKYY с учетом ее цены на полке вряд ли превысит 10 тыс. дал, полагает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Председатель правления "Синергии" (марка Beluga) Александр Мечетин оценивает объемы продаж SKYY менее оптимистично — примерно в 3 тыс. дал в год. В Campari планируемый объем продаж SKYY в России не называют. При этом представитель московского офиса Анастасия Капитулова признает, что для группы это будет "не объемообразующий, а имиджевый бренд".
Весь премиальный сегмент водки от 800 руб. за бутылку и выше, по оценке ЦИФРРА, составляет примерно 300 тыс. дал в год.