Американские производители популярных марок сигарет Camel и Kent объединяются. Рыночная стоимость новой компании достигнет $56 млрд, объем продаж превысит $13 млрд в год. По словам экспертов, в условиях жесткого госрегулирования табачной отрасли в России игрокам на табачном рынке также следует консолидироваться.
Американские табачные компании Reynolds American Inc. и Lorillard Inc. близки к объединению. Как сообщило агентство Bloomberg в пятницу со ссылкой на компании, переговоры, продолжавшиеся несколько месяцев, находятся в финальной стадии. По данным источников агентства, сделка может быть заключена уже 14 июля.
Reynolds, вторая по величине табачная компания в Штатах, известна как производитель таких марок сигарет, как Camel и Pall Mall. Кроме того, компания выпускает электронные сигареты. Lorillard производит популярный в России Kent, одними из основных брендов также являются менее известные у нас Old Gold и Maverick.
Как пишет Bloomberg, компании объединяются из-за падающего спроса на сигареты в США. В первом квартале текущего года он снизился на 2,9%. Рынок электронных сигарет имеет хороший потенциал для роста, но он еще молод и сталкивается с регулированием.
Объединившись, Reynolds American Inc. и Lorillard Inc. смогут контролировать порядка 36% американского розничного рынка табака, приблизившись к крупнейшему производителю Altria Group Inc. (занимает 50%). Рыночная стоимость объединенной компании составит $56 млрд, годовой объем продаж превысит $13 млрд.
Однако компаниям для объединения необходимо урегулировать антимонопольные вопросы и получить разрешение у акционеров (в частности, British American Tobacco Plc, которая владеет 42% Reynolds). BAT, по сообщениям источников, согласна на сделку, а чтобы избежать претензий со стороны антимонопольных органов, объединенная компания продаст часть брендов Imperial Tobacco (международная табачная компания, четвертая по величине в мире) на общую сумму около $7 млрд.
Как пишет Bloomberg, аналитик Berger Bank Эрик Блумквист полагает, что Imperial Tobacco заинтересуется брендами Winstone, Salem и Kool, выпускаемыми Reynolds, а также Maverick от Lorillard. По словам эксперта Imperial Tobacco, для финансирования сделки по покупке брендов придется обратиться к акционерам, средств, находящихся на балансе компании, не хватит.
На конец торгового дня в пятницу акции Lorillard на Нью-Йоркской бирже (NYSE) выросли на 4,63%, их стоимость поднялась до $66,01 за штуку. Капитализация компании составила $23,931 млрд. Бумаги Reynolds, напротив, потеряли 0,82%, цена одной акции составила $61,75, капитализация — $33,099 млрд.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что и игрокам российского рынка имело бы смысл объединяться. Лидерами на нем являются: JTI (Japan Tobacco International), British American Tobacco и Philip Morris (последняя, кстати, до 2008 года входила в состав Altria).
"Потенциал для консолидации весьма велик, российский рынок, несмотря на ограничения по торговле сигаретами и повышение акцизов, остается одним из самых привлекательных", — отмечает Бурмистров.
По его словам, производителям сигарет следует объединяться именно из-за ужесточения государственного регулирования табачной промышленности в России. "Оно фактически остановило развитие новых брендов в отрасли, сделало его невозможным, — поясняет эксперт. — Консолидация брендов в данном случае позволит за счет наращивания рыночной силы усилить позиции табачных компаний в переговорах с торговыми сетями, а кроме того, оптимизировать логистику". То есть, по словам Бурмистрова, отказаться от использования дистрибуторского звена и поставлять свою продукцию в торговые сети напрямую.