Суд в Москве приговорил бывшего гендиректора Merlion Вячеслава Симоненко к 22 годам колонии строгого режима по делу об организации уголовного преследования бывших партнёров, пишет «Интерфакс». Гособвинение просило 24 года колонии строгого режима.
Суд признал Симоненко виновным в организации преступного сообщества с использованием служебного положения (часть 3 статьи 210 УК, максимальное наказание — 20 лет лишения свободы), покушении на получение взятки в особо крупном размере в составе организованной группы (часть 6 статьи 290, до 15 лет), заведомо ложном доносе (часть 3 статьи 306, до шести лет), даче заведомо ложных показаний (часть 2 статьи 307, до пяти лет) и соучастии в фальсификации доказательств (часть 5 статьи 33 и часть 3 статьи 303, до семи лет).
Ему также запретили занимать должности на госслужбе в течение трёх лет и взыскали с него по 2 млн рублей в пользу каждого из четверых потерпевших.
Подсудимый не признал вину и настаивал на оправдательном приговоре.
В октябре 2020 года совладельцы Merlion Олег Карчев, Владислав Мангутов, Алексей Абрамов и глава службы безопасности компании Борис Левин проходили по делу о покушении на убийство по предварительному сговору. По словам Симоненко, его пытались «сжечь вместе с загородным домом» из-за денежного конфликта — $4,5 млн, выплаты которых он добивался после увольнения из Merlion. Однако в феврале 2022 года в отношении четырех осужденных уголовное дело и преследование было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Тогда же Симоненко был арестован по обвинению в ложном доносе и фальсификации доказательств.
По версии пострадавших, Симоненко в 2015 году был уволен с должности гендиректора компании в связи с утратой доверия. При этом он получил отступные в размере почти $500 000, но Симоненко потребовал еще $4,5 млн. Не получив эту сумму, он оклеветал совладельцев компании в СМИ, соцсетях и перед партнерами, а также обвинил их в уголовном преступлении.
Совладельцы Merlion также подсчитали, что по инициативе Симоненко 82 СМИ опубликовали более 850 «клеветнических материалов», а соцсети — около 1200, охват аудитории этих публикаций мог достичь 200 млн человек.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.