2009 г. ознаменовался падением продаж практически по всем направлениям ритейла. Это послужило причиной валового освобождения коммерческих площадей многими разорившимися компаниями. Не стал исключением и рынок одежды.

"Часть компаний пересмотрела  свою концепцию развития, отказавшись от стрит-ритейла и перенеся свои торговые площадки в торгово-развлекательные комплексы (OSTIN, Kira Plastinina, BNS Group). Некоторые отказались от планов развития вовсе, ссылаясь на необходимость взять паузу для оценки ситуации (Lacoste, Esprit, Dior, Brunotti), — комментирует Мухин Алексей, ведущий специалист отдела коммерческой недвижимости компании "Площадь". Компания ТОТО, например, намеревается развиваться исключительно в Москве, считая, что столичный рынок более насыщен и востребован у потенциального покупателя".

Однако, ряд компаний, наоборот, планирует воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы "захватить" освободившиеся торговые площади и увеличить долю рынка в этом сегменте.  Активно развиваютcя Melon Fashion Group, INCITY, ТВОЕ, Петербургский стиль, БТК Групп, Collins, Savage, ZARA, SF Group и др.

Традиционными местами наибольшего спроса в сегменте стрит-ритейла остаются Невский проспект (от площади Восстания до канала Грибоедова), Большой проспект Петроградской Стороны   (от Каменноостровского проспекта до улицы Ижорской), пересечение проспекта Чернышевского и Кирочной улицы и другие магистрали центральных районов.

Также немалым спросом пользуются торговые площади с высокой проходимостью в спальных районах (в них заинтересованы "ДЕТИ", "ФАМИЛИЯ").

Отдельным сегментом спроса можно выделить помещения под "стоковые" магазины. Основным требованием к подобным объектам недвижимости является невысокая цена при относительно высокой проходимости.  Такие магазины, в основном, открываются в спальных районах поблизости от станций метрополитена.

Требования к метражу, а также к величине арендной ставки различаются довольно существенно. Малый формат магазинов одежды требует 50-150 кв.м., средний формат: 150-350 кв.м., а большой формат  — от 350 до  2000 кв.м.

Принципиальными моментами в выборе помещений остаются наличие витрин, высокая проходимость, электрическая мощность (10кВа/100 кв.м.), этажность (1 этаж), при этом, двухуровневые помещения также рассматриваются.

Подводя итоги, можно отметить,  что за 2009 год произошел существенный раздел рынка в сегменте одежды. Часть компаний прекратили свое существование или заняли выжидательную позицию. Другие компании, наоборот, воспользовались выбросом на рынок качественных площадей, считает Денис Воронцов, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании "Площадь".  При этом большинство участников рынка настроено оптимистично. Они более трезво подходят к выбору новых площадей, тщательно анализируют каждый предложенный вариант. Срок принятия решения существенно увеличился.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments