Одно из самых существенных и прямых последствий Brexit на текущий момент — это ослабление британской валюты (фунта). Прогнозируя последствия, можно провести параллель с теми последствиями, которые вызвала ситуация ослабления рубля. Безусловно, рублевая инфляция была гораздо более значительной, и тем не менее можно говорить о сопоставимых тенденциях, связанных с "глобальностью" модной индустрии.

Прежде всего, это кратковременный эффект "удешевления" стоимости британских брендов в пересчете на другие валюты. То есть если в прошлом сезоне в закупке платье за 100 фунтов — 11 570 руб. (1 фунт = 115,07 руб., ЦБ РФ, 14 февраля 2016 г.), то сегодня, шесть месяцев спустя, это же платье обойдется закупщику в 8447 руб (1 фунт = 84,47 руб., ЦБ РФ, 14 июля 2016 г.), то есть на четверть дешевле. Скорее всего, британские ритейлеры или их российские партнеры передадут хотя бы часть этого "удешевления" своим "рублевым" покупателям.

Тем не менее, если такой эффект и будет, он будет иметь кратковременный характер. Большая часть продукции британских брендов производится вне территории Соединенного Королевства. Так, например, основная часть коллекций британского премиального бренда Burberry производится в Италии, а британского массового бренда Top Shop — в ЮВА. Таким образом, для оплаты производства компании придется приобретать "подорожавшие" для британцев евро или юань, и, соответственно, вырастут и расходы на производство, например, такого же платья. И даже если коллекция производится в Великобритании, то ткани, молнии, пуговицы и прочая фурнитура все равно импортируются из других стран. Так что можно предположить, что в случае "слабого фунта" аналогичная модель платья в следующей коллекции будет продаваться не за 100 фунтов, а на 10–15% дороже.

С точки зрения политики отношений, скорее всего, британские бренды, напротив, будут больше усилий прилагать к развитию экспортных отношений и искать новые возможности для сбыта, так как ослабление фунта может привести к сокращению внутреннего спроса со стороны населения страны. Так же как мы наблюдаем это второй год в России, где падение рубля повлекло значительное снижение покупательской способности.

Частично эти потери на внутреннем рынке сможет компенсировать прогнозируемое увеличение туристического потока. Это опять же перекликается с тем, что случилось в России, где уже зафиксирован значительный рост количества туристов, особенно из Китая. Ослабление фунта, так же как это случилось и с рублем, означает "удешевление" стоимости туров для иностранных граждан, особенно для тех, кто совмещает туризм и шопинг.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments