Несмотря на то что в третьем квартале производителю телефонов Nokia удалось отыграть лидерство на российском рынке, позиции компании на нем не упрочились. К концу 2010 года корейская Samsung снова сравняется с финским вендором по объемам продаж, прогнозируют аналитики компании «Евросеть». Популярность сенсорных трубок от азиатских производителей в России продолжает расти, в то время как модельный ряд Nokia в основном состоит из трубок с клавиатурой.

Согласно прогнозам аналитиков компании «Евросеть», в последнем квартале этого года два ведущих вендора на рынке мобильных телефонов сравняются по показателям объемов продаж. Nokia и Samsung займут по 36% от общего объема рынка мобильных устройств. Следом за этими вендорами в списке идет компания LG: на конец года объем ее продукции в структуре мобильного ритейла вырастет до 14%. Замыкает четверку лидеров Sony Ericsson, чья доля за аналогичный период снизится до 3%. Доля прочих вендоров вырастет с 10 до 11%, что объясняется как увеличением продаж брендированных телефонов операторов, так и стартом продаж iPhone 4 в конце третьего квартала 2010 года. Аналитики «Евросети» также утверждают, что объем рынка мобильных телефонов к концу года по сравнению с последним кварталом 2009 года увеличится с 26,2 млн до 32,2 млн проданных устройств, при этом доля бюджетных телефонов вырастет почти в два раза, с 24% (в 2009 году) до 42% от общего объема рынка.

Как отмечает президент «Евросети» Александр Малис, сейчас основной тренд на рынке — увеличение доли телефонов с сенсорными дисплеями. «Именно поэтому доли компаний Samsung и LG потихонечку растут и отвоевывают свой сегмент рынка. Эти два вендора в 2010 году вывели на рынок довольно хорошие и недорогие сенсорные модели. Но это вовсе не значит, что с прилавков исчезнут остальные модели телефонов», — заключает г-н Малис.

Не важно, кто лидирует по доле рынка, важно, что лидеров два и они идут с большим отрывом от конкурентов, считает аналитик Mforum Analitics Дмитрий Деев. «Сейчас мы наблюдаем жесткую конкурентную борьбу. Какие-то модели одного игрока уходят с рынка, модели другого, наоборот, на пике продаж — за счет этого и уравниваются доли вендоров на рынке», — рассуждает г-н Деев. Единственное, что настораживает, — падение доли Sony Ericsson до 3%, однако если компания захочет, то с легкостью сможет вернуть утраченные позиции, «при наличии адекватных моделей, разумеется», заключает аналитик. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также отмечает, что сейчас идет ожесточенная борьба среди вендоров. «На данный момент с компанией Nokia соперничает не только Samsung, но и другие вендоры, уже сегодня «отъедающие» от рыночной доли финского гиган­та по кусочку», — отмечает он.

В начале этого года компания Nokia уже отыгрывала место лидера в общем объеме продаж сотовых телефонов на российском рынке. Тогда компании удалось нарастить свое присутствие в сегменте до 38%. По мнению аналитиков «Евросети», в начале года Nokia выросла в основном за счет бюджетных моделей телефонов — Nokia 1280 и Nokia 1800. Также популярными моделями третьего квартала прошлого года стали Nokia 5228 и Nokia X2 среднего ценового сегмента.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments