В 2020 году IDS Borjomi зафиксировал первое падение продаж как минимум с 2016 года, пишет «Коммерсант».

По предварительным данным компании, выручка Borjomi в 2020 году упала на 6,93%, до $470 млн, EBITDA — на 14,28%, до $96 млн, год к году. В структуре выручки 43% пришлось на Россию, 39% — на Украину.

Кроме того, общие продажи в бутылках сократились на 8,14%, до 1,53 млн штук. В РФ отгрузки снизились на 4,38%, до 719 млн бутылок. Так, продажи бренда «Святой источник» упали на 6,19%, до 530 млн бутылок, Borjomi — на 3,64%, до 132 млн бутылок.

В компании объяснили снижение продаж в бутылках в первую очередь с изменением привычек потребителей во время пандемии: сократились трафик и число покупок на ходу, что спровоцировало падение интереса к малым форматам, занимающим значимую долю в портфеле компании.

В свою очередь опрошенные изданием эксперты отметили, что на подобных результатах сказался переход потребителей на употребление воды в больших упаковках, сбои в работе ресторанов и отмена массовых мероприятий в 2020 году.

В портфель IDS Borjomi входят бренды Borjomi, «Святой источник», «Эдельвейс», «Моршинская» и пр. Компания управляет семью заводами в России, Грузии и на Украине общей мощностью более 600 тыс. бутылок в час.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте