Рост оборота сетевой торговли предсказывают в 2011 году аналитики, причем наиболее оптимистичные – на 20-30%. Конкурентная борьба развернется в сегменте крупных форматов.
Эксперты сходятся во мнении, что в 2010 году заметных изменений в торговле не произошло. Сохранились тенденции кризисного 2009 года. Доходы покупателей остались на прежнем уровне, спрос на товары среднего и нижнего ценового сегмента увеличивался, и вслед за спросом менялась ассортиментная и ценовая стратегия ритейлеров.
Свои потребительские аудитории торговые сети расширяли за счет снижения маржи и разнообразных программ лояльности. По оценкам, большую часть оборота торговле обеспечили крупноформатные магазины – гипермаркеты и cash & carry.
Аналитики прогнозировали, что в 2010 году федеральные сети, свернувшие в кризис региональную экспансию, вернутся к отложенным планам. В целом так и вышло.
В 2011 году конкуренция крупноформатных магазинов усилится – торговые сети, работающие в сегменте низких цен – "Ашан", "Карусель", "Магнит" и "Мегамарт" — собираются открывать в Екатеринбурге гипермаркеты. Общее количество магазинов может дойти до десяти.
Подписаться
0 Комментарий