Конкуренция на мировом рынке товаров и услуг становится менее ценовой. Фокус смещается на конкуренцию в сфере лояльности к компании и приверженности к бренду, говорится в новом исследовании Центра стратегических исследований (ЦСИ) Enter.
Сегментом с самым высоким уровнем клиентского сервиса в США признан ритейл (средний показатель NPS по отрасли – 50%), за ним следуют онлайн–сервисы (46%) и технологический сектор (37%).
Лидером в рейтинге компаний США с самым высоким уровнем клиентского сервиса стала USAA (United Services Automobile Association) с NPS равным 83% и онлайн ритейлер Amazon.com – 76%.
Call-центр является преобладающим каналом коммуникации для решения вопросов. Однако, 35% клиентов выходят из себя при общении с операторами. Основными причинами признаны грубость и халатность операторов (33%), «перекидывание» клиента между операторами (26%) и длительное время ожидания (10%).
7 из 10 довольных клиентов потратят на 13% больше при следующем обращении в компанию и 9 из 10 посоветуют компанию 15 своим друзьям, говорится в исследовании ЦСИ Enter. 5 из 10 недовольных обслуживанием откажутся от услуг компании, а 9 из 10 отговорят 24 своих друга обращаться к разочаровавшей их организации.
Социальные сети усиливают свои позиции во взаимодействии клиента и продавца: о приятных впечатлениях от сервиса пользователь социальных сетей расскажет в 5 раз большему количеству и отсоветует обращаться в компанию в три раза большему количеству друзей, чем потребитель, который не пользуется социальными сетями.
«Качество сервиса на российском рынке оставляет желать лучшего, — комментирует Тимур Габдрахимов, руководитель ЦСИ Enter. — Поэтому для нас было важно проанализировать, что делают игроки рынка для того, что бы клиент был доволен и возвращался снова и снова. При этом многие компании не знают ни как замерять уровень сервиса, ни как им управлять».