Более 70% предложений о продаже алкоголя в интернете приходится на соцсети, сообщает «Ъ» со ссылкой на АНО «Центр мониторинга оборота алкогольной продукции в сети “Интернет”» (ЦМАПИ).
По данным ЦМАПИ, с 1 ноября 2019 года по 1 февраля 2020 года в интернете опубликованы как минимум 12 тыс. объявлений о продаже алкоголя. Из них 72% пришлось на социальные сети.
Большая часть сообщений — около 6 тыс. — опубликованы в группах по продаже и доставке алкоголя ночью во «ВКонтакте». На Facebook пришлось 980 сообщений, «Одноклассники» — 860, Instagram — 677.
Ещё 21% предложений о продаже алкоголя пришёлся на мессенджеры. Большинство из них (2,5 тыс.) были опубликованы в WhatsApp. Остальные объявления были размещены в блогах, на форумах и т.д.
Часто алкоголь оформляется в качестве подарка к мелким дешёвым товарам, часть подарочных корзин или букетов. Кроме того, распространена услуга «алкоголь в аренду», когда продажа оформляется в виде договора аренды с внесением залога.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.