Согласно данным консалтинговой компании NF Group, 152 магазина зарубежных брендов продолжают работать в крупных ТЦ России, пишут «Ведомости».
Среди оставшихся в России больше всего компаний из США — 22,4%. Второе и третье место – у Италии (15,1%) и Франции (10,5%). Далее идут Турция и Германия (у обеих 9,9%).
Чаще всего в России остаются fashion-ритейлеры (59,9%). Например – американские U.S.Polo, Michael Kors и Timberland, итальянские Trussardi и United Colors of Benetton, немецкая Marc O’Polo, и французская Abricot.
Около 10% оставшихся компаний – операторы общепита, 5,3% – продавцы бытовой техники и электроники.
В отчете также говорится, что эти иностранные ритейлеры представлены в ценовом сегменте «средний» и «средний плюс». Премиальных ритейлеров осталось всего 1,3%.
Для сравнения в начале 2022 года в России работало больше 360 иностранных ритейлеров. Но после начала СВО 180 из них приостановили или прекратили деятельность в стране. Среди них Inditex (Zara, Stradivarius, Bershka, Oysho), Mango, H&M, IKEA, Jysk, Mixit и др. Некоторые открылись сменили владельца и открылись под новыми вывесками — магазины Reebok стали работать под вывеской Sneaker Box, а Sephora – под брендом «Иль де ботэ».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.