Производитель популярного коммуникатора Blackberry — канадская Research in Motion (RIM) готовится вслед за Apple выпустить планшетный компьютер. Называться он будет BlackPad.
Новинка будет представлена на следующей неделе на конференции разработчиков в Сан-Франциско, рассказали источники, близкие к RIM. В продаже устройство должно появиться уже в IV квартале.
Новый планшет, который RIM назвала BlackPad, оснащен семидюймовым экраном, двумя встроенными цифровыми камерами, а также технологиями беспроводного обмена данными — Bluetooth и широкополосного интернет-доступа. Устройство можно будет использовать и для обычной мобильной связи, но только в паре с коммуникатором Blackberry.
В новом устройстве RIM отказалась от операционной системы Blackberry 6 собственного производства, отдав предпочтение свежей разработке компании QNX Software Systems, поглощенной RIM в начале этого года. Не исключено, что на эту же систему перейдут и новые модели коммуникаторов Blackberry.
Сборку планшета RIM доверила тайваньской корпорации Quanta Computer, а поставщик микропроцессоров остался прежний — калифорнийская Marvell Technology Group. Представители RIM и Marvell отказались комментировать информацию о новом продукте. А представитель Quanta подтвердил, что компания выпускает планшетные компьютеры по заказам клиентов, но кто эти клиенты, не уточнил.
Первые планшетные компьютеры появились еще в конце 1990-х гг., но были мало кому нужны: ведь тогда еще не было сетей беспроводного интернет-доступа, говорил ранее «Ведомостям» президент «Ситроникса» Сергей Асланян. Популярность iPad (за первые три месяца Apple продала 3,3 млн этих планшетников) Асланян объяснял тем, что это устройство появилось в нужный момент: сети WiFi и 3G широко распространены и преимущество iPad — компактность — теперь дополняется широкими возможностями загрузки онлайн-приложений и контента. Вслед за Apple о выпуске планшетов объявили и другие производители компьютеров и смартфонов — Samsung, Toshiba и Dell.
RIM задумалась о выпуске нового продукта в тот самый момент, когда ее доля на рынке пошла вниз. Во II квартале 2010 г., по оценке Gartner, на продукцию компании приходилось 18% мировых продаж смартфонов и коммуникаторов. Годом ранее эта цифра составляла 19%. В России же присутствие RIM и вовсе чисто символическое — на Blackberry приходится менее 1% рынка смартфонов, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. А популярность планшетных компьютеров будет расти, уверен он: правда, в первую очередь все-таки за счет iPad (российские ритейлеры надеются начать продажи этого планшетника в октябре). Популярности iPad, по мнению Муртазина, способствуют бренд Apple, оптимальное соотношение цена — качество (в США устройство стоит от $500 до $829 в зависимости от объема памяти), а также развитая экосистема, включающая iPhone, iPod, Macbook и огромный набор приложений.