В I квартале 2010 г. первая пятерка мировых поставщиков мобильных телефонов претерпела изменения — впервые с 2004 г., свидетельствуют данные IDC. Американская Motorola, в прошлом году замыкавшая пятерку лидеров, выбыла из списка. Теперь 4-е и 5-е места поделили японско-шведская Sony Ericsson и RIM. До лидера — финской Nokia канадцам еще далеко: масштабы их продаж и доли рынка различаются на порядок (см. график на этой странице и диаграммы на стр. 01). Зато у RIM доля рынка растет (3,6% против 3% годом ранее), а у Nokia снижается (36,6% против 38,4%).

Старший аналитик Gartner Кевин Рестиво объясняет выход RIM в лидеры растущей популярностью смартфонов и коммуникаторов (телефонов, оснащенных операционной системой и расширенными функциями). RIM — единственный участник «большой пятерки», выпускающий исключительно коммуникаторы, особенность которых — удобный доступ к электронной почте, зашифрованной для посторонних. Именно это долгое время было препятствием для ввоза Blackberry в Россию: МТС и «Вымпелком» получили разрешения от ФСБ только в 2007 г.

Поскольку Blackberry появился в России с опозданием, доля этого коммуникатора в продажах пока незначительна, констатирует аналитик российского офиса IDC Саймон Бейкер. У МТС и «Вымпелкома» на почтовый сервис Blackberry подписано примерно по 1000 компаний, говорят их представители. Для частных абонентов МТС в Москве и области сервис доступен с апреля 2009 г., а с ноября МТС продает коммуникаторы RIM по всей России через собственную розницу (цена от 12 500 до 24 900 руб.). Частные абоненты «Вымпелкома» могут купить коммуникатор и подписаться на сервис Blackberry пока только в Москве, в других регионах продажи стартуют до конца 2010 г., рассказывает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Ряды пользователей Blackberry от «Вымпелкома» в последний год расширялись в среднем на 6% в месяц. У МТС количество подписчиков на услугу Blackberry Enterprise Service (доступ к корпоративной почте, календарю и другим офисным приложениям) с августа 2009 г. по март 2010 г. увеличивалось в среднем на 16,8% в месяц, а пользователей Blackberry Internet Service (личные почтовые ящики и приложения, онлайн-редактирование писем и т. п.) прибавлялось по 20,2%.

Крупнейший сотовый ритейлер России «Евросеть» начнет продавать Blackberry, как только дооформит лицензию, обещает ее президент Александр Малис. Но этот рынок очень маленький, добавляет он: по всей стране в неделю продается 150-200 устройств.

Спрос на Blackberry продолжит расти, ждет Бейкер, хотя этим устройствам предстоит конкурировать с близкими по форм-фактору, но более дешевыми аппаратами Nokia, которые должны появиться в ближайшее время. Nokia конкурирует с RIM давно, возражает представитель ее российского офиса Виктория Еремина. В пример она приводит модели E71 и E72, оснащенные, в частности, бесплатным спутниковым навигатором.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments