Бизнес заказал в несколько раз больше меток для маркировки обуви, чем ожидалось, сообщает РБК со ссылкой на замгендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова.
По его словам, к вечеру 14 февраля общее число выпущенных кодов для маркировки обуви достигло 1,127 млрд. Возможность заказывать коды для обуви, уже произведённой или уже ввезённой на территорию страны, но ещё не попавшей в розницу, у бизнеса появилась в октябре 2019 года. С марта 2020 года продажа немаркированной продукции будет запрещена.
Издание отмечает, что количество выданных кодов уже сейчас в несколько раз превосходит официальные оценки объёма российского рынка обуви. Согласно данным «РБК Исследования рынков», в 2018 году объём рынка в натуральном выражении составлял 460 млн пар обуви, а в первом полугодии 2019 года — почти 177 млн пар. Discovery Research Group оценивает рынок в 2018 году в 328,5 млн пар, ожидая снижения на 6% в 2019 году.
В ЦРПТ уверены, что уже на промежуточном этапе можно судить о реальном размере отрасли на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки. Юсупов отметил, что на прошлой неделе компании ежедневно заказывали около 70 млн кодов.
Исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин оценил теневой сегмент рынка значительно скромнее — в 20–25%. По его словам, в основном к нему относится самая дешёвая обувь и полулегальные каналы продаж.
Собеседники издания на обувном рынке считают, что большинство кодов заказаны впрок в целях экономии, так как до марта 2020 года компании могут их получить бесплатно. После этой даты каждый код будет стоить 50 коп.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.