Власти российских регионов смогут предоставлять налоговые каникулы сроком до двух лет впервые зарегистрировавшимся субъектам малого предпринимательства и работающим в производственной, социальной и научной сферах. Соответствующий законопроект, предполагающий внесение изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, разработал минфин. 10 пилотных регионов уже выстроились в очередь, чтобы реализовать новый закон. В авангарде — Ульяновская область, Татарстан, Калужская область. Подробности рассказал "РГБ" Александр Бречалов, президент "ОПОРЫ России", сопредседатель Центрального штаба ОНФ.

Ждете всплеска регистрации производственных компаний?

Александр Бречалов: Важнее дать положительный месседж попробовать людям себя в качестве предпринимателей в легитимном поле. Об этом и губернаторы говорят. Но тем не менее я считаю, что прирост мы увидим буквально сразу после введения этих налоговых каникул. Да еще и территории будут заинтересованы показать хороший результат.

А на что могут рассчитывать предприниматели, работающие в торговле? Им сейчас непросто, особенно тем, кто держит палатки.

Александр Бречалов: "ОПОРА России" выступает за возвращение на улицы городов объектов нестационарной торговли — ларьков, палаток, то есть микробизнеса. В регионах к этой проблеме по-разному относятся и решают. Мы боремся за возвращение мелких форматов торговли пока "в ручном режиме". Пишем запросы губернаторам, мэрам. Многие мэры такого рода торговлю вообще не признают, продолжают снос объектов. Поскольку в приоритете — торговые сети. Но поедем в Вену, Цюрих, Лондон, на Манхэттен, везде там стоят тележки, палатки, которые ничем не портят красоты мировых столиц. С министерством промышленности и торговли на этот счет у нас общая позиция.

К сожалению, в федеральном законе о торговле остаются препятствия для бизнеса. Перед тем как начать торговать, нужно согласовать много разрешений. Согласования происходят бесконечное количество времени. Но мы с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым ждем президиум экономического совета при президенте РФ, который был перенесен из-за событий на Украине. Будем выступать в поддержку перемен в торговле.

Какие нужны изменения в законодательстве?

Александр Бречалов: Надо установить право властей определять в каждом городе те места, где торговать нельзя. И общие зоны для мобильной торговли. Достаточно даже одной формальной процедуры. Мы изучили, как это происходит в США, в Германии. Например, в городах США определены некие общие "карманы", куда съезжаются шаттлы и тонары, их владельцы получают патент, разрешение от санитарных и других служб, фиксируются места дислокации.

Тысячи таких мелких торговых точек работают только в районе одного городского округа Нью-Йорка.

Вы провели целую серию встреч на площадках федеральных министерств и ведомств с первыми лицами. В том числе с министром сельского хозяйства. Какие проблемы малого бизнеса, фермерских хозяйств вас волнуют в этом секторе?

Александр Бречалов: Господдержка животноводства, молочной промышленности. По словам министра сельского хозяйства, дотации стоимости литра молока в разных регионах сегодня варьируются от 50 копеек до 25 рублей. Причины непонятны, почему в одном регионе при одних и тех же условиях такая разница?

Увеличивается ли вследствие дотаций количество хозяйств, поступлений в бюджет? Вопрос, нужно ли дотировать, предоставлять живые деньги, если результата ни в виде поступления дополнительных платежей, ни в виде снижения градуса социальной напряженности нет?

У нас прошел "круглый стол" по молочной промышленности, на котором мы предложили министру сельского хозяйства и правительству новую модель поддержки фермерства. Не раздачу денег — дотации и субсидии, а снижение фискальной нагрузки. Это означает, что нулевая ставка практически по всем налогам, кроме страховых взносов. Ставка по страховым взносам минимальная на 5-7 ближайших лет. У нас сейчас не только не развивается молочная отрасль, а идет отток трудоспособного населения из села, а это более серьезная беда. Ежегодно в России прибавляется по тысяче "мертвых" территорий. У нас около 19 тысяч сел, где живут менее 100 человек. И они находятся в катастрофически неконкурентных условиях по сравнению с крупными российскими городами.

Зачем "ОПОРА России" инициирует создание единой информационно-аналитической системы ЖКХ и независимого оператора коммерческого учета топливно-энергетических ресурсов? Что здесь выиграет малый бизнес?

Александр Бречалов: Нам нужен независимый оператор коммерческого учета! Для чего это нужно? Для того, чтобы реализовывать программы энергосбережения. Это огромные деньги. Здесь много точек для приложения сил малого бизнеса. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень с нами согласен. И подписал с "ОПОРОЙ" соглашение по конкретным проектам. Мы взялись ответить на вопрос, почему стоимость киловатта в одном субъекте выше, чем в другом. Где здесь есть объективная составляющая, а где — коррупционная. Это триллионы рублей. Не всем главам регионов, кстати, выгоден ответ на эти вопросы — почему и где?

Реализуется ли соглашение с "Автодором" об участии малых компаний в организации придорожного сервиса, зон отдыха на трассах?

Александр Бречалов: Мы довольны. Договорились о 19 типовых площадках по трассе М4 — Дон. Они уже строятся. Экономия для Автодора — 2,5 миллиона рублей в год. Именно такую сумму требуется тратить на содержание одной площадки. Но деньги в разумных пропорциях будут вносить компании-арендаторы. Это еще и решение социальных вопросов для небольших территорий. Например, трасса М5 в Саткинском районе Челябинской области. По 40-45 человек работают здесь в гостиничном комплексе, в зоне отдыха, общепите. Дальнобойщики останавливаются кофе-чай попить, суп съесть. Чисто, тепло, телевизоры. И это в 178 километрах от Челябинска. Плюс пенсионеры, которые здесь подрабатывают. Только на одном пятачке три такие зоны сервиса, более 100 рабочих мест.

Министр транспорта Максим Соколов в 2013 году получил от "ОПОРЫ" почетное звание "Чиновник года". Я надеюсь, что в 2014 году мы уже половину из 19 пилотных проектов на дорогах страны запустим. Для того чтобы можно было масштабировать их по всей стране. В целом экономия бюджета оценивается в 3 миллиарда рублей в год.

Цель — все имеющиеся рекреационные зоны "заполнить" придорожным сервисом при дальнейшем проектировании дорог, а не просто отдать под заправки.

Насколько в России эффективны программы господдержки? И какие госпрограммы для "ОПОРЫ" сегодня приоритетны?

Александр Бречалов: В России объем господдержки малого бизнеса меньше, чем во Франции. У нас раздается по линии минэкономразвития ежегодно около 21 млрд рублей. При этом количество предпринимателей сокращается. Поэтому вопрос — куда тратятся деньги, какова эффективность их использования, сегодня для нас крайне актуален. Как и инфраструктура господдержки. Это индустриальные парки, промпарки.

Минпромторг подготовил отдельную программу господдержки индустриальных и промышленных парков. И мы — за. Для Азиатского региона, Южной Кореи это уже пройденный успешный этап, всколыхнувший экономику. Один турецкий промпарк и его резиденты дают выручку в миллиард евро в год. Нам этот опыт нужно умело и грамотно повторить. Малые компании готовы масштабироваться, получив бесплатно площади, землю, постройки, подключение к электросетям. Успешный опыт работы промпарка есть в Ярославской области. Актуальна продукция, станки, которые там ремонтируются. В промпарк поначалу пришли 7 человек, сейчас их 250, это крепкая средняя компания с хорошей выручкой. Вот модель, которая работает. И надо мотивировать, создавать такую инфраструктуру.

А что с бизнес-инкубаторами?

Александр Бречалов: Это опять к вопросу эффективности. Задача стояла — построить бизнес-инкубатор. В Краснодарском крае его построили. В городе Кропоткин. Зачем он там нужен, никто не задумывался. Сейчас он неактуален для бизнеса, пустой "висит" на балансе, зря тратятся деньги.

А вот на коворкинг-центры идет запрос от бизнеса. Это небольшие рабочие офисные места. К примеру, вы начинающий предприниматель, делаете провода для айфона оранжевого цвета, разместили где-то производство, но вам нужен офис для коммуникации. Желательно в Москве, площадью 10 квадратных метров, с переговорными зонами, за 10 тысяч рублей в месяц. В коворкинг-центре вы получаете такое место.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments