Представители малого и среднего предпринимательства (МСП) предложили переложить оплату возврата товаров надлежащего качества на покупателей, они озвучили свои инициативы на заседании экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете Госдумы по экономической политике, со стенограммой совещания ознакомился Forbes.
Сейчас эти расходы полностью ложатся на предпринимателей — селлеров.
Согласно закону о защите прав потребителей, при возврате продукции надлежащего качества продавец должен вернуть покупателю «все деньги, за исключением расходов на доставку товара от покупателя». При этом крупнейшие маркетплейсы «полностью перекладывают» оплату обратной логистики на продавцов.
В «Опоре России» считают, что нужен «баланс интересов». С одной стороны, покупатели, возможно, будут делать более обдуманные покупки, если за обратную доставку придётся платить. С другой, может сократиться общее число заказов.
На последнее указали и в экспертном совете по развитию цифровой экономики при Госдуме. Особенно это касается категорий недорогих товаров, одежды и обуви, где вещи возвращают по причинам «не понравилось», «не подошло».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.