В первом квартале 2025 года подавляющее большинство предпринимателей столкнулись со сокращением спроса, которое выражалось в падении продаж и выручки, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты мониторинга спроса на товары и услуги бизнеса, который провел Институт экономики роста им. П. А. Столыпина.

60% опрошенных сообщили о сокращении физического объема продаж в январе — марте по отношению к тому же периоду прошлого года. У 20% продажи выросли, еще у 20% остались на прежнем уровне.

Кроме того, 56% предпринимателей отметили падение выручки с начала текущего года. 24,5% респондентов смогли компенсировать снижение физических продаж увеличением цен. Еще 36,4%, напротив, снизили цены для стимулирования продаж, а 24,5% предпринимателей их не меняли.

Большинство из тех, кто повысил цены, объяснили это ростом издержек, некоторые сообщили о «консолидации с другими игроками рынка».

Наибольшее снижение продаж ощутили торговля непродовольственными товарами (75%), продуктовый ритейл (63%), обрабатывающие производства (62%), строительство (55%). В сфере операций с недвижимым имуществом и в сельском хозяйстве сокращение деловой активности зафиксировано в 47% случаев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент