Заявления президента США Барака Обамы и вице-президента Джо Байдена о планах ввести дополнительные экономические санкции в отношении Москвы обеспокоили американские компании, которые ведут дела в России. Как сообщает Bloomberg, сегодня около ста гендиректоров американских компаний, входящих в ассоциацию Business Roundtable, проведут встречу с министром обороны США Чаком Хейгелом.
Одной из главных тем встречи — обсуждение возможных санкций в отношении России. "Руководители явно обеспокоены происходящим в России. У некоторых компаний в РФ сосредоточена существенная часть бизнеса. Они пристально следят за ситуацией, пытаясь понять, что произойдет и какими будут дальнейшие шаги", — заявил Хейгел. Среди пострадавших могут оказаться, например, такие корпорации, как General Electric и Boeing.
Американские компании активно инвестировали в Россию в последние годы. В 2012 году США стояли на первом месте среди стран по объемам прямых инвестиций (ПИИ) в Россию — 22,7%, свидетельствуют данные прошлогоднего отчета EY. Свою озабоченность ситуацией уже выразили представители корпорации General Electric. "Мы надеемся, что индустрия справится с проблемой и избежит серьезных санкций", — заявил Норман Лью, глава авиализингового подразделения General Electric, располагающего в России 54 самолетами. По словам управляющего директора Boeing Capital Кости Золотуски, санкции могут сказаться на спросе на самолеты компании. "Если в прошлом году мы были обеспокоены влиянием Ирана на международную экономику, теперь мы внимательно следим за ситуацией на Украине и в России и ее потенциальными макроэкономическими последствиями", — сказал топ-менеджер.
В первую очередь американские компании опасаются, что в ответ на экономические санкции Россия введет аналогичные меры против США, говорят аналитики. "Россия ясно дала понять, что если мы что-то предпримем, то она нанесет ответный удар", — заявил президент Национального совета внешней торговли Уильям Райнш. Сами США также могут ограничить выход американских компаний на российский рынок, как это было сделано ранее в отношении Ирана.
В то же время некоторые компании стараются не поддаваться панике. "У нас крепкий и устойчивый бизнес в России. Мы концентрируем свое внимание на клиентах, а не на политической ситуации, поскольку в России высокий спрос на KFC", — заявила Вирджиния Фергюсон, представитель компании Yum! Brands, владеющей брендами Taco Bell, Pizza Hut и KFC.