Бизнес попросил на полгода отложить старт обязательной маркировки обуви, сообщают «Ведомости».
Ассоциация развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс форта» направила министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо с просьбой перенести начало обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 года. Аналогичное письмо ассоциация направила гендиректору оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — Дмитрию Алхазову. Под документом свои подписи поставили представители крупных продавцов и импортёров обуви, в том числе «Детского мира», «Канта», Pazolini Group, Lamoda и «Яндекс.Маркета».
Авторы документа считают, что до 1 марта многие производители, дистрибьюторы и продавцы обуви не успеют подготовиться к началу обязательной маркировки. По их словам, пока не весь необходимый для тестирования системы маркировки «Честный знак» функционал работает стабильно и целиком, а до начала обязательной маркировки осталось меньше месяца.
На прошлой неделе Минпромторг подготовил проект постановления, до 1 июня 2020 года разрешающий оборот обуви без передачи данных в систему мониторинга. Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов пояснил, что практика показывает недостаточность переходного периода для полной готовности участников оборота к обязательной маркировке обуви.
По состоянию на вечер 14 февраля, российские компании заказали 1,127 млрд кодов для маркировки обуви, сообщал в конце прошлой недели замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. Это количество в 2–3 раза превышает официальные оценки годового объёма российского рынка обуви.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.