Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) попросил правительство и Минфин заморозить акциз на алкоголь, пишет РБК со ссылкой на письмо президента РСПП Александра Шохина.

С учетом непрогнозируемости экономической ситуации, связанной с пандемией, бизнес просит сохранить до 2024 года включительно принятый ранее подход и не повышать акцизы на алкогольную продукцию сверх установленного сегодня в Налоговом кодексе, следует из текста письма.

«Это даст возможность производителям алкоголя в сложившихся непростых условиях сохранить производственные мощности и рабочие места, обеспечить выплату заработной платы и проведение мероприятий по профилактике распространения коронавируса на предприятиях, а также продолжить надлежащее исполнение обязанностей по уплате налогов», — считает Шохин.

Он добавил, что эта мера позволит государству в сложный период пандемии поддержать бизнес.

По мнению организации, правительству в течение последних пяти лет удалось существенно повысить предсказуемость налогового регулирования для алкогольной отрасли, заморозив ставку акциза в 2017-2019 годах, и в последующем индексируя ставки в пределах инфляции на три года вперед.

«В совокупности эти подходы положительным образом сказались на отрасли, повысив конкурентоспособность добросовестных производителей. Заморозка акциза оказала стабилизирующий эффект на основные показатели отрасли, при этом не привела к выпадению доходов бюджета», — говорится в письме.

В письме со ссылкой на данные экспертов Института экономической политики им. Е.Г. Гайдара (ИЭП) также говорится о том, что благодаря заморозки рост прогнозируемого объема налоговых поступлений в период до 2024 года составит 3,5%, до 449,46 млрд рублей. В случае ежегодного повышения ставки акциза на 4%, в соответствии с действующим НК РФ, прогнозируется падение поступлений в бюджет на 10,9%, до 387,03 млрд руб.

Председатель совета ассоциации производителей пива Андрей Губка подтвердил, что заморозка акцизов вместо их повышения выгодна государству, так как повышение акциза окажет крайне негативное влияние на экономику, бизнес, потребителя и простимулирует рост нелегального рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте