История сети магазинов H&M началась более чем полвека назад, когда швед Эрлинг Перссон понял: вместо того, чтобы делать бешеную наценку на одежду, лучше зарабатывать на крупных оборотах. Эту бизнес-модель он перенес из США в Европу, и уже через десять лет почти в каждом крупном городе был свой магазин H&M. Сейчас оборот компании превышает $8 млрд в год.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:

Покупать одежду в России – дело гиблое. Если вы считаете деньги, то гораздо практичнее купить билет в Европу, а не переплачивать за бренд в четыре раза. При этом за рубежом все больше компаний понимают: деньги в этом бизнесе надо делать на обороте, а не на сумасшедшей наценке. Об этом сегодняшний бизнес-кейс.

История компании H&M началась в 1947 году, когда швед Эрлинг Перссон открыл магазинчик в городке Вестеросе. Сначала об ассортименте особо не заботились, но затем Эрлинг уехал на стажировку в США, где понял: модный бизнес делается на сумасшедших оборотах, а не на дорогущих шмотках. Было решено перенести эту бизнес-модель через океан. В H&M под слоганом "Мода и качество по лучшей цене" начали продавать действительно качественную одежду. Марка приобрела бешеную популярность. И семейство Персонов начало экспансию в Европу.

Всего за десять лет почти в каждом крупном городе Старого света был магазин компании. Для реализации такой бизнес-модели H&M полностью отказалась от своих заводов. Большая часть производства находится в странах Юго-Восточной Азии. А шведы занимаются только дизайном и маркетингом. Лицами бренда были многие звезды, включая Мадонну. Сейчас во всем мире более двух тысяч магазинов компании. А ежегодный оборот превышает $8 млрд.

Как же заработать на дешевой одежде?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

В этой истории важна только одна вещь – исключительно верно подобранная бизнес-модель. Основатели H&M переняли ее в США и сумели занять свободную нишу в Европе. А дальше все было подчинено концепции дешевого качества, размещенное на Востоке производство и верное позиционирование бренда при помощи знаменитостей.

Вывод: не бойтесь менять правила игры в отрасли, особенно, если в мире уже есть пара успешных примеров.

 

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments