Идея создания сервиса для поиска самых выгодных товаров и услуг в интернете родилась в Британии. Компания MoneySupermarket позволяет сравнивать цены на самые разные вещи –– от страховки недвижимости до продуктов питания. Как студент Саймон Никсон сумел заработать на "сводничестве" покупателей и продавцов, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Как наиболее оптимально совершать покупки в интернете? Отличный инструмент – это "Яндекс", Google или Price.ru. Все просто: заходишь, сравниваешь цены во всех магазинах, смотришь отзывы и выбираешь самое выгодное предложение. Тем не менее, сервис не позволяет анализировать цены на услуги. В отличие от британской компании MoneySupermarket.
История этого успеха началась в 1993 году, когда студент Ноттингемского университета Саймон Никсон и финансовый консультант Данкон Кэмерон зарегистрировали фирму MoneySupermarket. Компания сравнивала цены на такие услуги, как страховка дома, страховка машины, обслуживание энергетических компаний, установка интернета. Конечно же, на сайте есть и сравнение цен на обычные товары, включая даже еду.
Бизнес-модель сервиса проста и очевидна. Доходы складываются из комиссий, которые платят магазины, на сайт которых заходят посетители MoneySupermarket. Причем оплата идет не за клики, а за стоимость покупки. В настоящее время стоимость компании около 1 млрд фунтов стерлингов, а оборот — свыше 150 млн. Безусловный успех.
Как построить бизнес на успешном посредничестве?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
Для начала Саймон Никсон понял рыночную потребность, начал скрупулезно набирать магазины в свое портфолио. Во-вторых, в ассортименте компании услуги, которые интересны абсолютному большинству посетителей. Разнообразные страховки, услуги по уходу за домом и так далее. Наконец, бизнесмены не побоялись сделать фирму публичной и вышли на рынок, достигнув потрясающей капитализации.
Вывод: ничего особенного – соединяйте продавцов и покупателей и зарабатывайте на реальных покупках, а не на кликах.