Бизнес маркетплейсов предложили раздробить по видам деятельности: на отдельно онлайн-площадки, операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и логистические сервисы, пишут «Ведомости».
Эта инициатива обсуждается в рабочей группе по разработке законопроекта, который будет регулировать отрасль. Пункт о разделении бизнеса маркетплейсов могут добавить в обновленную версию законопроекта.
В законопроекте также предлагается снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах в случае, если площадка находится в одной группе лиц с торговой сетью.
Еще одно предложение — обязать маркетплейсы проверять регистрацию продавцов в системе маркировки товаров, а также уведомлять продавца и ПВЗ об изменении условий работы за 14 дней в случае снижения заработка ПВЗ или роста комиссии площадки.
Председатель совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Федоров отметил, что «совершенно не проходная в России» инициатива. «Тогда в первую очередь нужно разделять «Сбер» на банк и остальные бизнесы. Как в Штатах, где банкам запрещено заниматься небанковской деятельностью», – объяснил он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.