Биометрические технологии — главный фактор экономии фонда заработной платы.
 
Ретейл — самая динамично развивающаяся отрасль российской экономики. Несмотря на то, что оборот розничной торговли по данным Росcтата сокращается, российский рынок товаров повседневного спроса, вырос за 2016 г. на 5,6% в денежном выражении. Для победы в острейшей конкурентной борьбе ретейлеры постоянно ищут новые пути привлечения клиентов. Новейшие исследования в этой области говорят о скором внедрении: технологий искусственного интеллекта (для защиты пользователя от случайных покупок), доставки товаров при помощи беспилотников и других чудес. Но если вернуться в настоящее, то одной из самых востребованных технологий в ретейле является биометрия.

Наиболее очевидное применение биометрии, которое уже давно практикуют за рубежом — терминалы для оплаты с биометрическими сканерами. В России в 2016 году эту технологию внедрила в своих магазинах сеть "Азбука вкуса". Для того чтобы расплатиться за покупку надо пройти регистрацию на кассе, привязав к банковской карте отпечатки пальцев. После подключения к сервису, можно совершать покупки без банковской карты. Это удобно для потребителя — отпечаток ваших пальцев индивидуален и всегда с собой, его, в отличие от карты, сложно украсть.

Но это только одна сторона медали. Если посмотреть на потребности любой точки продаж, то основной задачей руководителя является автоматизация производительности труда. Потери рабочего времени невосполнимы. И неслучайно одним из самых перспективных направлений развития биометрических технологий стало внедрение систем учета рабочего времени.

Известная всем фраза: "Время — деньги", в ретейле приобретает буквальное значение. Часто в розничных магазинах, салонах красоты, гостиничном бизнесе т.д. оплата труда почасовая. Если у точки продаж круглосуточный режим работы, то контроль над сотрудниками становится одной из актуальнейших задач, ведь фонд заработный платы многократно возрастает при отработке в ночные часы, выходные и праздничные дни. Сотрудники, которые отмечают приход на работу, записываясь в бумажных журналах, могут указать в журнале совсем не то время, в которое пришли на работу. Если установлена система регистрации рабочего времени с помощью пластиковых карт, всегда можно попросить товарища "пробить за него хронократу". По оценке международной компании Nucleus Research, в западных странах 74% работодателей, применяющих "карточные" системы, страдают от подобной практики. В данном случае, помимо прямых убытков, возникают еще и репутационные — так очереди в кассу или, например, опоздание мастера в салоне приводят к тому, что ваш клиент уходит к конкуренту.

Кроме того, головной офис не всегда может контролировать достоверность информации, которую передает ему управляющий магазином. Расходы на содержание раздутого штата искажают управленческий и финансовый учет, руководители и собственники предприятий торговли не могут оценить оправданность своих действий и инвестиций.

Системы биометрического учета рабочего времени уже давно набирают популярность в России. Одной из самых продаваемых систем такого класса является, разработанная компанией Biolink Solutions система BioTime. Более 40 % внедрений BioTaim приходится на область ретейла. В частности ее используют сети: "Дикси", "Подружка", "Мир цветов",  "Марка", "Остров", LACOSTE, SMmarket, OLDI, Rendez-vous и многие другие.


 
Сети магазинов "Дикси" надо было решить задачу не только контроля рабочего времени, но и автоматизации учета, которая велась "по старинке", с помощью бумажных журналов. В прошлом году ретейлер установил во всех своих магазинах (более 2 700) систему BioTime. Теперь каждый сотрудник, приходя на работу или уходя с нее, должен приложить палец к сканеру. Сканер считывает отпечаток, сравнивает его с хранящемся в базе BioTime цифровым аналогом. Если они совпадают, то система фиксирует время, в которое человек пришел на работу. В дальнейшем отчеты доступны в самой системе BioTime, или выгружаются в систему бухгалтерского учета. "Для "Дикси" биометрический контроль стал радикальным нововведением. Прежде учет рабочего времени велся по бумажным журналам. Такие методы оставляют много лазеек для злоупотреблений. Биометрия поможет бороться с нарушениями дисциплины, прогулами и опозданиями, а также сократить затраты на учет" — сказала директор по внешним связям Екатерина Куманина. Как видите, система BioTime предлагает заказчикам весьма продуманные решения. С одной стороны, она полностью освобождает менеджеров, HR-специалистов, бухгалтеров от рутинных операций, связанных с учетом рабочего времени, а с другой — предоставляет в их распоряжение мощные инструменты планирования, контроля и анализа.

BioTime реализует следующие функции:

  • Оперативно предоставляет актуальные данные о наличии и отсутствии сотрудников на рабочих местах.
  • Включает механизмы быстрого формирования графиков работы (сменных, гибких, фиксированных) и правил (политик) учета рабочего времени.
  • Автоматически формируют различные отчеты и критерии выборки для их анализа (по подразделениям, сотрудникам, компании в целом);
  • Учитывает иерархическую и территориальную структуру крупных компаний, обеспечивая централизованное управление и однократный ввод информации о сотруднике с дальнейшим (при необходимости) автоматическим распространением ее по всем филиалам.

BioTime полностью интегрирована с 1С и другими информационными системами, что позволяет быстро рассчитывать зарплату, учитывать доплаты за работу в сверхурочные часы, ночное время, по совместительству и т.д. Никита Рымарчук, представитель отдела развития сети одной из самых крупных сетей супермаркетов "Фреш 25" на дальнем Востоке рассказал о внедрении биометрической системы учета рабочего времени BioTime. "Благодаря BioTime, наша компания решила ряд проблем и получила следующие преимущества: данные с серверов регулярно отправляются бухгалтерам для расчета заработной платы сотрудников, это происходит благодаря такой полезной функции как интеграция с 1С. Теперь исключены поздние приходы на работу, и ранние уходы с нее. Отчеты и информация со всех магазинов поступают к нам на два сервера, это помогает директору всей сети или супермаркета в любой момент запросить сведения по каждому интересующему их человеку".

Еще одно направление интеграции — объединение функции учета времени и контроля доступа в помещения. Терминалы могут не только фиксировать время присутствия на работе сотрудников, но и берут на себя контроль управлением замками, запирающими устройствами, турникетами и т.д. Такое объединение функций очень удобно. Вы можете сами настроить уровни доступа в помещение. Генеральный директор компании "Мир цветов", Евгений Бирюков поделился своим мнением о контроле доступа BioTime: "С развитием нашей компании, увеличилось число сотрудников, и соответственно, встал вопрос об учете рабочего времени. Для его решения была необходима удобная система, которая соответствовала бы следующим критериям: во-первых, важным моментом являлась функция контроля доступа в помещение; во-вторых, простота использования; в-третьих, из-за большого количества оптовых покупателей и сотрудников необходимо было упорядочить часы входа на склад. Благодаря внедрению, BioTime разрешение на вход стало возможным строго в указанное системой время и теперь не требуется постоянного контроля за теми, кто находится в здании. Более того, с помощью BioTime мы смогли разграничить зоны доступа, и теперь пройти во внутреннюю зону (туалет, душевая, офисы) имеют право только сотрудники".

Биометрические терминалы способны распознавать пользователей, как по отпечатку пальца, так и по пластиковым картам, что позволяет дополнительно разграничивать уровни доступа. Скажем, в особо охраняемые посещения можно настроить вход по отпечатку пальца и дополнительно к этому по персональной карте. Вы также можете запрограммировать "гостевые карты", которые можно настроить на доступ в определенные помещения, скажем, в переговорную комнату или вход на определенные этажи.


 
Терминал BioTime FingerPass Т5 со встроенным сканером.
Также реализует функции разграничения доступа в здания и помещения.

Как мы видим, биометрические технологии представляют ретейлу целый спектр эффективных инструментов, которые можно использовать для повышения уровня сервиса, сокращения фонда заработной платы и контроля безопасности.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments