Российский рынок сигарет продолжает снижаться, но курильщики стали меньше на них экономить, констатирует "БАТ-Россия" (марки Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike, Capri, "Ява золотая" и др.), дочерняя компания глобального табачного гиганта British American Tobacco.
В первом полугодии 2011 года российский табачный рынок в натуральном выражении снизился на 2,8%, при этом продажи самых дешевых сигарет стоимостью от 18 до 23 руб. за пачку сократились на 2,2 процентного пункта, до 31,2%, рассказал управляющий директор "БАТ-Россия" Йохан Вандермюлен, сославшись на оценки аналитического агентства Nielsen.
В то же время продажи сигарет премиального сегмента по цене свыше 40 руб. за пачку выросли до 16,2% от всего рынка по сравнению с 15,8% годом ранее. Сама "БАТ-Россия" в январе—июне нарастила долю на табачном рынке РФ на один процентный пункт, до 20,7%. При этом ее доля в премиальном сегменте выросла до 41,3% с 37,3% годом ранее.
По оценкам компании, в текущем году рынок может замедлить темпы снижения. "Думаю, мы будем близки к снижению рынка на 2-3%",— сказал господин Вандермюлен. В кризисном 2009 году продажи сигарет в РФ в штуках упали на 5%, в 2010-м — на 4%, сообщила компания.