По итогам 2013 г. выручка сети магазинов цифровой техники и электроники "Белый Ветер" вырастет на 10%. Об этом Retailer.RU рассказал генеральный директор компании Данила Васкевич. Рост будет обеспечен открытием новых магазинов, а также увеличением мультиканальных продаж.

В 2,5−3 раза больше
"Прошлый год мы посвятили в основном оптимизации, добились рентабельности по EBITDA в 3%, тем самым доказав эффективность нашей бизнес-модели, — рассказывает топ-менеджер. — По результатам года была поставлена задача оперативно масштабировать бизнес и увеличить сеть до 400 магазинов к 2015 г.".

С начала текущего года открыто 53 точки, 22 из них — монобрендовые салоны Samsung, развиваемые с 2012 г. До конца года, в зависимости от готовности торговых центров, планируется открыть еще от 7 до 17 точек. Сколько из них придется на мультибренды, а сколько — на Samsung, в компании не уточняют. Таким образом, по итогам 2013 г. сеть прирастет на 60−70 торговых объектов, что в 2,5−3 раза больше, чем в прошлом году.

Мультиканальный рост
Большие надежды в компании возлагают на мультиканальность: сопоставимые продажи (LFL) в офлайне падают, признается Данила Васкевич. А вот объем заказов, сделанных онлайн — через сайт компании digital.ru и в самих магазинах через omni-интерфейс, — растет.

Omni-интерфейс доступен покупателю с лета 2013 г., когда компания в целях экономии стала развивать вдвое меньший формат (120 кв. м против прежних 250 кв. м). Часть низкооборачиваемого ассортимента пришлось вывести в онлайн. К сентябрю 2013 г. доля мультиканальных продаж в выручке выросла до 17% против 10% на начало года.

Этот же подход активно практикуют и другие участники рынка. Так, "Корпорация Центр" в 2013 г. приросла на 24 магазина; доля онлайн-продаж в выручке выросла на четверть, до 2,5%. "Сопоставимые продажи в этом году покажут отрицательную динамику, — говорит генеральный директор компании Роман Гайдуков. — Падение может составить до 5%, поэтому мы делаем ставку на мультиканальность. Рост выручки по итогом года будет выражаться не двузначным, как ранее, показателем". В этом, продолжает топ-менеджер, виноваты замедление темпов роста самого рынка и усиление конкуренции — со стороны федеральных ритейлеров и интернет-магазинов.

Скромными останутся темпы роста продаж и у сети "Кей". "Выручка останется примерно на уровне 2012 г., — говорит генеральный директор Михаил Иващенко. — И это произойдет, прежде всего, благодаря мультиканальности и новым сервисам по бронированию товара через Интернет, заказу через терминалы в торговых точках и мобильным приложениям, которые мы запустили летом 2013 г.".

Справка
Компания "Белый Ветер" основана в 1991 г. в Москве. Специализируется на продаже электроники и компьютерной техники. На конец ноября 2013 г. насчитывает 165 магазинов. По данным Retailer Russia Top-100, выручка компании в 2012 г. составила 9,8 млрд руб. (без НДС).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments