Женское белье белорусских производителей пока еще пользуется устойчивым спросом в России. По оценкам специалистов из российского профессионального делового журнала «Белье и колготки», в небольшой соседней республике расположено больше предприятий, производящих белье, чем во всей России.

Что интересно – экспортные корсетные изделия и то, что шьется на внутренний белорусский рынок, это две совершенно разные по качеству и дизайну линии. Вы никогда не встретите в минских магазинах того, что продается в России. Именно поэтому белоруски несколько недоумевают, когда слышат, с каким задором россиянки среднего уровня достатка расхваливают изделия предприятия «Милавица». Впрочем, и в России прежде всего упоминают о неплохом качестве белорусского белья, не зацикливаясь на дизайне, который, несмотря на усилия производителя, не слишком актуален и не поспевает за модой. Есть проблемы и с размерным рядом – изделия для больших размеров продолжают делать в каком-то ужасающем советском стиле, а-ля «чехлы для танков».

А в последнее время белорусское белье стало терять свою позицию не только на российском рынке, но и на внутреннем, из-за того, что производитель задрал цену. Например, в минском «Торговом доме «На Немиге» в отделе белья изделия «Милавицы» стоят столько же, сколько аналогичная продукция такого мирового бренда высокой моды, как Pierre Cardin. Как могло такое произойти? Корреспондент «СП» задался этим вопросом, и выяснил, что белорусское белье с очень большой натяжкой можно назвать таковым, а в неадекватных ценах виноват Таможенный союз.

Дело в том, что белорусские бельевые предприятия не производят комплектующих для своей продукции, и все материалы для производства корсетных изделий ввозят в республику аж из 16 стран мира! До вступления в силу правил Таможенного союза средняя таможенная пошлина на импортируемые материалы составляла 4,5%, а после создания ТС она выросла до 12,5%, автоматически повторив аналогичную таможенную ставку РФ. Разумеется, такое резкое повышение пошлин отрицательно повлияло на ценовую конкурентоспособность белорусского производителя корсетных изделий, а, значит, и на интерес ритейлеров и покупателей.

Но и это еще не все болезненные изменения, которые пришлось пережить белорусскому производителю после вступления республики в Таможенный союз, потому что, после того, как ставки ввозных таможенных пошлин на готовые корсетные изделия при поставках в страны Таможенного союза снизились с 20% до 10%, на российский рынок хлынули европейские производители, буквально сметая с пути белорусов.

В конкретных цифрах потери выглядят катастрофически. Из-за пошлин Таможенного союза крупнейший белорусский производитель белья «Милавица», у которой 64% рынка сбыта приходится на РФ, за 2011 год потерял 2,5 млн евро. Руководители предприятия неоднократно инициировали в рамках Таможенного союза пересмотр действующих правил и возвращение «Милавице» преференций по таможенным пошлинам. Сохранение конкурентоспособности ведущего белорусского бренда должно стать одной из переговорных позиций, однако никакого возврата денег и пересмотра существующих правил не произошло.

Предстоящее вступление России в ВТО еще более осложнит маркетинговую ситуацию для белорусского производителя корсетных изделий: произойдет отмена защитных пошлин, и объединенный рынок стран ЕЭП окажется полностью открытым для европейцев. При этом для белорусских товаропроизводителей сохраняются ввозные пошлины в размере 12% при экспорте в страны Евросоюза, то есть на рынках ЕС они тоже не смогут стать конкурентоспособными. Заместитель директора швейного ЗАО «Таруса» Дмитрий Затонец говорит о том, что белорусские производители оказались попросту приперты к стенке:

— Нам невыгодно поставлять свою продукцию в Европу. Сырье мы используем европейское, то есть, платим таможенную пошлину при его ввозе, а потом нужно добавить пошлину при экспорте готового изделия. По сравнению с конкурентами из Польши и стран Балтии мы сразу проигрываем около 30%, то есть они могут совсем другие цены поставить. Российские бизнесмены пока еще охотно закупают наши изделия, но вынужденное поднятие цен плохо сказывается и на этом сегменте рынка. Вступление Беларуси в Таможенный союз приносит одни убытки во всех сферах производства, потому что наша республика слишком маленькая для того, чтобы производить полностью автономный продукт. Даже закваски для молочных продуктов, консерванты для выпечки хлеба или ингредиенты для создания лекарств закупаются за границей. Мы бы с радостью покупали как эластичное полотно, эластичные кружева, вышивки, отделочные ленты, чашки для корсеных изделий внутри республики, но их здесь просто нет. И если дальше ситуация будет развиваться в таком же ключе, бренд «белорусское белье» останется в прошлом.

Единственная надежда у бельевиков Беларуси — на размещение европейских производств в республике. Европейцы уходят с производственных рынков Северной Африки и Китая из-за повышения цен на рабочую силу и нестабильной политической обстановки в этих регионах, а дополнительный стимул шить корсетные изделия в Беларуси – возможность поставить на ярлычке надпись «Сделано в Европе».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments